Category: мода

slide2

Французская детская мода в 1897 году



Умопомрачительный альбом со всеми выпусками журнала за 1897 год. Осторожное перелистывание хрупких ценных столетних страниц и внимательное разглядывание тонких гравюр сродни медитированию. Каждая гравюра смакуется, как изысканное лакомство. Кто был у меня и видел эти альбомы - тот подтвердит каждое слово.

Интересно, что в журналах середины XIX века практически нет детской моды, кроме каких-то распашонок. А все дело в том, что в то время дети наряжались, как маленькие взрослые, детской моды, как таковой, не было. И лишь ближе к 1880-м общество наконец увидело в ребенке личность с правами, в том числе и на удобную соответствующую возрасту и строению тела одежду. 
Колоссальная разница между подшивкой журнала 1866 года и 1897 года - через двадцать лет все изменилось совершенно. Теперь в каждом номере по нескольк детских моделей - шитых или вязаных.
Я отсняла все, что смогла. Думаю, это пригодится и художникам-кукольникам, и тем, кто шьет на французских антикварных кукол, ведь кукольная мода по сути повторяла детскую, особенно это касалось Франции. Но и немецким куклам есть, чем поживиться - мальчишечьи костюмчики (это всегда дефицит в кукольное моде), простые девчачьи платья, какие-то идеи, пропорции, стиль. 
 
В общем, смотрите: 75 фотографий с детской одеждой выложены на Фликре в сете Children's fashion 1897.
Чтобы скачать большую фотографию (или нужного размера), надо нажать меню над фото "Actions" (Действия), затем - "View all sizes" (Посмотреть все размеры).
slide2

Многослойность снова в моде

На подиуме - две характерные куклы 200-й серии производства Cattenfelder Puppenfabrick, 1910-е годы.
Мальчик (39 см., маркировка C.P. 210 39) и девочка (39 см., маркировка C.P. 215 39) одеты как брат и сестра. Одежда - оригинальная фабричная, тщательно воспроизводящая повседневный детский костюм того времени до последней детали.


Collapse )
slide2

Немного истории развития немецкой куклы

Немцам принадлежит честь быть изобретателями bisque-head doll, первым вариантом которых стали прекрасные shoulder-heads куклы-леди с восхитительными формованными прическами, с множеством украшений в волосах и на декольте. Французы, заимствовав и развив идею немецких кукол-леди, получили модных кукол (fashion dolls), которым они добавили поворачивающуюся шею, стеклянные глаза, парики и кожаные туловища с четкими очертаниями женской фигуры. Как всегда вступившие в конкуренцию немцы тоже стали производить shoulder-heads со стеклянными глазами, париками, иногда даже вертящимися шеями, на фигурных кожаных туловищах, но, к сожалению, немецкие куклы редко когда имели лица и фигуры взрослых женщин. Широкого распространения в Германии это изобретение не получило в силу того, что оно требовало больших затрат, а немцы были заинтересованы в производстве дешевых кукол. И такая немецкая кукла - крайняя редкость. Простые же shoulder heads производились в Германии на протяжении долгого периода - от 1870-х до 1920-х годов. Они были менее дорогие, чем socket heads, и пользовались широким спросом. 

Collapse )
slide2

Выбираем куклу: 10 моментов

Важно и относится ко всем пунктам: если в описании куклы что-то пропущено, обратите на этот пункт самое пристальное внимание, умалчивают не просто так, не надейтесь на чудо. Покупая на настоящих "живых" аукционах не через ebay, имейте в виду, что устроители делают все допустимое этикой, чтобы продать, и если в описании написано, что платье или туфли оригинальные или старинные, значит именно так и есть, но насчет остального - на ваш риск. На ebay же все гораздо запущеннее... Вообще, фраза "all original", имеющая волшебное воздействие на умы покупателей, может означать, что оригинальные - читай старинные - только голова, парик (и то может быть под вопросом) и туловище. Антикварность костюма должна быть подтверждена отдельно. Некоторые имеют в виду, что "all original" - как купили, так и продаем. Внимательность и осторожность!
 
1. Оригинальность. Убедитесь, что это не реплика. (Как отличить реплику от оригинала)

2. Цена. Неплохо иметь какой-нибудь ценовой справочник по куклам, например, "200 Years Of Dolls" 3-е издание или "Jan Foulke's Guide To Dolls" - здесь цены указаны подробнее, по молдам, да и описания моделей есть. Заглянуть в них и оценить, не завышена ли цена и при дальнейшей оценке конкретной куклы отталкиваться именно от нее. В книгах указывается оценка кукол в хорошем состоянии, без повреждений, без перекраски или реставрации (либо с очень качественной и небольшой реставрацией) и в одежде того периода. Если кукла имеет фабричную оригинальную одежду, то к цене справочника советуется прибавить еще 30-50%.
Таким образом, имея отправную точку в оценке, можно идти дальше по пунктам и корректировать цену соответственно состоянию куклы.
Важно: цена справочника имеет значение, если вы покупаете куклу у иностранного дилера (в интернете, например). У российских дилеров все в два-три раза дороже.

Collapse )
slide2

Франция или Германия? Несколько признаков и исключений.

© Mildred Seeley "Judjing Dolls" 1991

Типичные признаки, присущие французским куклам:

*1. Широко срезанный затылок под сильным уклоном.
Исключение:
Belton-type (небольшое отверстие вверху головы) или совсем закрытые головы.

*2. Папервейт (paperweight) глаза - полусфера из дутого стекла, имеющие сильно выпуклую часть на радужке, как у реальных глаз, зафиксированные "неспящие" глаза.
Исключение:
- некоторые поздние французские куклы имеют "спящие" глаза; со стандартным механизмом (грузик-rocker); 
- некоторые куклы Steiner имеют "спящие" глаза, управляемые снаружи проволочным рычагом;
- некоторые ранние немецкие куклы имеют фиксированные глаза.

*3. Отсутствие ободка (бортика) у среза головы - большинство французских кукол не имеют ободка, только утолщение фарфора. Немецкие же куклы имеют ободок для предупреждения деформации при обжиге.
Исключение: куклы французских марок, изготовленные в Германии и некоторые поздние французские куклы.

Collapse )
slide2

Бабушка Барби и флапперы

А вы знаете, что попытка создать Барби предпринималась еще в 1920-х годах ХХ века? Изобретателем нового типа куклы явилась Зоннебергская компания Cuno & Otto Dressel. Вполне вероятно, что это была попытка расшевелись некоторый застой в кукольном производстве.

По-немецки они назывались "Backfisch-Puppen" (нем. устар. "девушка"), по-английски - "Flapper" (хотя понятие Flapper уже, чем просто "девушка"), в каталоге Cuno & Otto Dressel они были заявлены как "Girls" и "Poupées jeunes filles". Куклы-"girls" имели черты лица молодой девушки 15-20 лет, стройное туловище, тонкие изящные руки с тщательно проработанными пальчиками и стопы ног, рассчитанные на обувь на каблуке. Головы кукол изготавливала из бисквитного фарфора знаменитая фабрика Simon & Halbig, номера отливок (молдов) - 1468 и 1469.

Collapse )
slide2

J’aime ma Bleuette

Мой незаконный перевод предисловия книги:) 

The Dolls And Costumes Of Bleuette And Friends
By Florence Theriault & Nelly Farge-Theriault © 2004
Gold Horse Publishing

***
Несмотря на то, что уроженке Парижа Bleuette (Блёэтт) уже около 100 лет (1905-2005), она обычно стояла в стороне от берегов Америки до последних лет ХХ столетия. Но всё изменилось. Сейчас Bleuette – последняя горячая штучка американского стиля. И в то время, как увеличивающееся количество коллекционеров отдаёт свои симпатии Bleuette, есть и другие, удивляющиеся, вокруг чего, собственно, шум.

Bleuette появилась на свет как рекламный ход. Подпишитесь на новый французский детский журнал La Semaine de Suzette и получите в подарок куклу. Кукла, предлагаемая в течение первого года выпуска, 1905, была уменьшенной копией классической Jumeau, изготавливаемой в то время компанией SFBJ, но ее продвижение было столь успешно, что было продано 20.000 кукол – и очень быстро! К 1917 году Bleuette стала так востребована, что владельцы, Gaultier (Готье) и Languereau (Ланжеро), начали выпускать актуальную одежду для кукол охотнее, чем просто предлагать выкройки. Эта одежда была представлена на продажу в La Semaine de Suzette и в выходящем каждое полугодие каталоге, который выпускался последующие 40 лет. С этого момента куклы и наряды могли продаваться в конторах Готье-Ланжеро в Париже, или быть заказаны по почте в любом уголке Франции, её колоний и «краях чужеземных».
Эти «края чужеземные» явно включали Америку, несмотря на то, что нет исторических указаний, с какими же именно куклами играли американские дети всё это время. Торговля французскими куклами в Америке была почти совершенно закончена после начала 1920-х годов, и американские дети обратились к их собственным доступным модным куклам от Patsy до Ginny.

Collapse )