?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Если опускаются руки

Частая проблема кукол SFBJ - ослабленная натяжка на руках. Если бы это была немецкая кукла, то проблема эта была бы и не проблема вовсе, но вот в случае с SFBJ все не так просто. Неизвестно почему, но вместо того, чтобы использовать самую простую и, следовательно, самую дешевую классическую систему натяжки, творческие умы фабрики SFBJ усложнили процедуру и для себя, и особенно для нас с вами.


1. Вот так выглядит все внутри. Коричневым нарисованы металлические крючки и сквозные поперечные перемычки (стержни) внутри руки. Синяя линия - резинка, соединяющая кисть руки с перемычкой ниже локтевого шарнира. Как видно из схемы, ремонту конструкция не поддается. Кукла с болтающимися кистями выглядит грустно. Что-то надо делать!


2. Ослабевшую натяжку мы не можем ни удалить, ни заменить. Но подтянуть кисть параллельной резинкой все-таки можно.
Для этого берем резинку в оплетке, достаточно тонкую для того, чтобы пролезть в отверстия локтевого шарнира. Но и достаточно толстую, чтобу удержать кисть. Длинную петлю из струны или проволоки концами вперед пропихиваем сквозь руку. В петлю продеваем резинку, оставляя длинные концы.


3. Протаскиваем проволоку насквозь, захватывая резинку и протаскивая ее также сквозь руку.


4. Снова берем проволочную петлю и снова протаскиваем ее сквозь руку. Но на этот раз вперед идет петля, и самое важное, надо просунуть ее в отверстие локтевого шарнира с другой стороны от металлического стержня, на котором висит крючок. То есть, концы резинки и проволоки должны проходить по разным сторонам стержня.


5. Проволоку полностью из руки не вытаскиваем! Выглянуть должна только петля, в которую просовываем нижнюю резинку.


6. Придерживая петлю резинки у кисти, ее конец тащим проволокой наверх. Таким образом, резинка прошла дважды сквозь руку.


7. Внимательно всматриваемся в отверстие у кисти, пытаемся разглядеть, в какую сторону повернут ее крючок. Осторожно подтягиваем концы резинки вверх, так чтобы ее петля зацепила крючок. Если все сделано правильно, то при натяжении концов резинки, выходящих из локтевого шарнира, кисть перестает болтаться и принимает нормальное положение. Чтобы не потерять петлю в случае неудачи ее можно подстраховать, зацепив проволокой. Если на крючок не попали, то тянем проволоку назад вниз, и петля снова с вами.


8. Крепко-накрепко завязываем концы резинки, делаем три-четыре узла насмерть. Следим, чтобы резинка не перевязывала крючок,  а шла рядом, иначе рука будет плохо сгибаться в локте. Хвосты подрезаем, но не слишком близко, чтобы не развязалось.


9. Убираем хвосты внутрь, снова следим, чтобы не мешало крючку, и он свободно болтался на стержне.


10. В итоге у нас получилось вот что.

Comments

( 25 комментов — Комментировать )
sevastiana76
Sep. 13th, 2011 11:30 pm (UTC)
Да...семь потов, наверное, сойдет, пока эту резинку ловишь..., хорошо, чтоб кто-то фонариком в отверстие светил :-). Еще хуже, когда перекладина где-то далеко в ноге (отверстия-то нет), да еще и ножка маленькая. Я у куклы в 33 см не решилась старую резинку вытащить, пришлось отрезать и нарастить новой.
Как они раньше это делали? Такое впечатление, что куклу сначала собирали, а потом ступни лепили.
avdolls
Sep. 14th, 2011 04:29 am (UTC)
Ага, я точно так же делаю. Старую резинку удалось отрезать совсем, пролезая скальпелем со стороны кисти. Кисть отделяется, тогда процедура полегче.

К перекладине в ноге крючок из металла цепляться должен по-идее. Но и резинка мне встречалась. Тоже наращивала новую на старую.
avdolls
Sep. 14th, 2011 04:30 am (UTC)
Девченки, офф: подержите что ли за хорошую погоду на выходных для меня пальцы крестиком, очень хочется фотосессию с чаепитием в саду провернуть! :)))
lisa_vo7
Sep. 14th, 2011 06:18 am (UTC)
Будем держать, почему то кажется что лучше будет в субботу в первой половине дня, правда не знаю на какой "регион" распространяются мои предположения... В субботу и проверим.
avdolls
Sep. 14th, 2011 07:23 am (UTC)
Уже вторые выходные срывается. Всю неделю - солнце, как выходные - так дождь.
happydolls
Sep. 14th, 2011 07:28 am (UTC)
Да, у нас тоже, вот работающим западло какое. В будни все прекрасно, в субботу - дождииии... Мне все-таки кажется, что разгуляется. Пора бы уже бабье лето выдать народу, вроде его еще не было?
avdolls
Sep. 14th, 2011 07:59 am (UTC)
Бабье лето начинается тогда, когда отопление уже дали. Чтоб жизнь малиной не казалась. :)))
happydolls
Sep. 14th, 2011 07:02 am (UTC)
Буду держать! Осень, красиво! У вас уже есть желтые листья?
avdolls
Sep. 14th, 2011 08:18 am (UTC)
Еспешиал фор ю :



Вид из окна прям чичас. :)
happydolls
Sep. 14th, 2011 08:48 am (UTC)
Красотища! У нас пока все зеленое. Но у нас много просто больных деревьев, там желтизна неправильная вылезает. Как раз скоро должна быть золотая осень, тепло, красиво, эх.
joveli
Sep. 16th, 2011 12:17 pm (UTC)
буду держать пальцы на руках и на ногах! Ждем с нетерпением!
sevastiana76
Sep. 14th, 2011 12:57 pm (UTC)
По-идее да, за крючок. Была мысль попробовать длинный крючок сделать. Но тут резинка уходила так глубоко, а голень малюсенькая, слитная с шарниром, дырка тоже мизер - пинцетом зтот крюк не надеть, а он должен в ноге утопиться, иначе коленки сгибаться не будут. Возможно, что шарнир вклеивали после того, как резинку протянут, мне кажется, шарнир вклеен, а не выточен вместе с голенью.
...Хорошей погоды на выходных!
happydolls
Sep. 14th, 2011 07:08 am (UTC)
"Такое впечатление, что куклу сначала собирали, а потом ступни лепили"
Вот этого я и не пойму - ЗАЧЕМ так себя было мучить???? Это же усложняет и замедляет процесс! И это при стремлении к экономии и ускорению производства!
Как хорошо классическая схема - раз-раз и готово:)

Тут я вообще старой резинки не могла углядеть, как ни пыталась. Она прямо окаменела по ощущениям.
lisa_vo7
Sep. 14th, 2011 06:53 am (UTC)
Когда прочитала заголовок статьи - удивилась, как это у Наташи могут руки опуститься "на антикварок"? Что должно произойти с куклой? Нарисовалась в дребезги битая голова, печально лежащие рядом глаза и тельце суповым набором..... Вот что значит кошки всю ночь спать не давали..... у меня их три образовалось, последней сейчас ищем новый дом, тяжко когда их так много.
Про руки: сталкивалась с такой натяжкой, но еще хуже если от кисти до плеча вставлена обычная веревка, а резинкой руки "связаны " внутри туловища. Такую конструкцию разобрать/подтянуть еще сложнее - так как еще меньше тянется. Проще все заменить( для рук), а с ногами сложнее - там веревка намертво вклеена в шарнир голени ( у шраерок и некоторых немок) и все зависит от ее длины. У одной куклы остались обрезки 2 см от шарнира, а у другой веревочные петли выходят из собранной ноги , то есть опять сборка резинкой в туловище.
happydolls
Sep. 14th, 2011 07:02 am (UTC)
Про руки - образно, типа кукольные руки опускаются:)
Вот от такого действительно руки опускаются, когда резинка или веревка уходит внутрь с концами. Тут только привязывать к ней новую. Отрезать и заливать клеем - слишком радикально, потом менять совсем невозможно будет.

У этой куклы еще есть головоломка - крепление головы к телу. То есть крепление простое и понятное, но при собранной кукле его заменить невозможно. Там голосовая коробка, и голова поэтому не на сквозной резинке, а на шайбах прикручена к плечам. То есть если внутри головы все снять, остальное упадет в туловище. Как-то надо эти внутренние детали не уронить. Думаю, что может воском липким на пинцете поддеть... Не хочется разбирать тело, это всегда чревато лишними повреждениями.
lisa_vo7
Sep. 14th, 2011 07:13 am (UTC)
Веревки в голени залитые клеем это штатное крепление, так было , естественно к коротким концам была пришита резинка, а с длинными петлями посмотрю как лучше сделать, но принципиально менять тип крепления не буду.
Про голову: интересно очень как это сделано, может фотку выложить и инженерная мысль что нибудь придумает? В голове заходит штифт/винт на который навинчивается гайка, а на другом его конце голосовая коробка?
happydolls
Sep. 14th, 2011 07:26 am (UTC)
Фотки сделала, но все равно толком не видно. В голове круглая деревянная чурочка с дыркой посередине, внутри тела под шеей - металлическая выпуклая пластина, повторяющая форму лунки, с отверстием посередине. Толстая резинка пропускается из головы через отверстия вниз, там под нее подкладывается металлический стержень, чтобы петля обратно не уползла, резинка идет обратно в голову сквозь отверстие чурочки, там концы связываются, и под узел тоже подсовывается стержень, чтобы не улетело внутрь.

То есть в тело ничего не уходит вообще, все держится на лунке.

Вот тут проблема - как не разбирая куклу не уронить внутреннюю конструкцию в недра тела. Раньше понятно как - собирали отдельно плечи с головой, коробку - в торс, потом половинки тела склеивали.
lisa_vo7
Sep. 14th, 2011 07:42 am (UTC)
если привязать веревку к резинке в голове (удлинить ее ), перевернуть торс с головой - головой вниз и в таком положении вынуть стержень (держащий резинку в голове) и придерживая за удлиняющую веревку снять вниз голову, а далее натянуть резинку на что-нибудь держащееся в лунке (рулончик ткани например)
вместо головы и можно переворачивать тельце. Только похоже лучше это делать вдвоем.
avdolls
Sep. 14th, 2011 07:41 am (UTC)
Нет, не так. Поперек тела разрез (по "солнечному сплетению"). Снимаешь его, как крышку, а там на 1/3 торчит голосовая коробка, её верхний конец оканчивается под мышкой (верхней части, которая снята), на 2/3 коробка уходит вниз, где-то до талии. Т.е продолговатая коробка примыкает не симметрично, а к правому боку куклы. Долеплено композитом там между коробкой и боком немного, чтоб устойчиво. В боку нижней части туловища - гвоздик, болтик или шурупчик. Не знаю,что там было, моя пришла с болтающейся внутри коробкой, а вместо шурупчика была дырочка просто. И в соответствующем месте коробки конечно тоже дырочка. Коробка вклеивается на клей, дополнительно закрепляется (например) шурупчиком. От голосовой коробки тянутся внутри тела шнурки в две дырочки в левом боку - оттуда они обычно и свисают, как мы часто видим на фото.

К тому же коробка не просто коробка, а дощечка, на которой закреплены детали механизма, торчат пружинки, рычаги, рупор маленький... - все не защищено, все снаружи, нежное и хрупкое. Поэтому если рядом протягивать резинки, шуровать внутри крючками и прочими инструментами, если резинка сорвется - все крушится в кашу.

Поэтому закрепляются ноги к деревянной перемычке, которая не как обычно закреплена, а низко, на уровне попы. Резинка рук не мешает коробке. Голову я цепляла за ту же перемычку, что и ноги. Очень осторожно, расположив петлю так, чтобы детали голосовой коробки не задевались. Но чтобы поменять резинку и ничего не сломать, надо знать что там и как внутри.
lisa_vo7
Sep. 14th, 2011 08:09 am (UTC)
То есть получается что внутрь может упасть только металический дублер лунки и поперечина на которую одета резинка, а коробка будет держаться на туловище?
happydolls
Sep. 14th, 2011 08:11 am (UTC)
Я щас наваяла схемку расположения, выложу в отдельной записи.
avdolls
Sep. 14th, 2011 08:16 am (UTC)
Поперечине некуда падать, она почти в самом низу. Коробка закреплена в теле независимо. Но её может повредить то, что пролетает мимо (сорвавшаяся резинка например) или инструменты (крючки, медицинские зажимы и проч.).
happydolls
Sep. 14th, 2011 08:18 am (UTC)
Это другая поперечина, упасть может та, что держит голову, если разбирать ее крепление, вот в чем проблема.
avdolls
Sep. 14th, 2011 08:19 am (UTC)
Хм.... а у моей другой не было. :)
happydolls
Sep. 14th, 2011 08:47 am (UTC)
( 25 комментов — Комментировать )

Профиль

slide2
happydolls
Наталья

Календарь записей

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Теги

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow