?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Лучше было не знать что хранится в музее, так как губу пришлось закатать. Из того, что демонстрировалось в ГИМ на выставке "Детская половина" тут было - кот наплакал.
Первым делом - куклы из Александровского дворца, фото 1 - 11. Света в этом зале было довольно - несколько окон, но именно из-за них витрины так бликовали, и в них отражались все, кому не лень, что приличных фото почти не получилось. В некоторых местах к нужному объекту было вовсе не подлезть, так что все фотографии сделаны с максимально доступных ракурсов.

1. Кукла немецкой фирмы Buschow & Beck с металлической штампованной головой, очевидно, модель Minerva. Одета в форму старейшего полка русской гвардии - Семеновского, сформированного Петром Первым в 1687 году.
Кукла большая - 65 см. Одежда оригинальная, кроме фуражки, а вот глазам, похоже, не повезло в жизни - оригинальные утрачены, полученные при реставрации карие стеклянные глаза сейчас заменены на... ярко-лиловые. Может, те разбились?

2. Его сапоги. Заслуживают отдельного фото.


3. Кукла-"татарка", фирма Simon & Halbig. По ее пропорциям и общему впечатлению похоже, что кукла на кид-теле с фарфоровыми руками, что подтвердилось каталогом ГИМ. Высота 67 см. Бархат шелковый, очень тонкий даже на вид, юбка и шапочка из чего-то, похожего на сукно. Шитьё - золотое. Волосы - натуральные. Декор на шапочке - очень тонкое золотое плетение.  Туфельки кожаные. Маркировка на голове: SH 1080-11, что соответствует shoulderhead-варианту знаменитого молда 1079. По лепке лица больше похожа на DEP-вариант, чем на ординарный молд.
Очевидно, что наряд - спецзаказ, такое самостоятельно силами маленьких княжон сделать нельзя, или я чего-то не понимаю в русском домашнем рукоделии.

4.


5. Ещё Simon & Halbig, "армянка". Высота 67 см. Но она так неудачно сидела напротив окна, что это практически единственный ракурс, с которого хоть что-то получилось снять. Похоже, что для домашнего проекта "куклы всех национальностей" были закуплены одинаковые модели, так как маркировка у нее та же - SH 1080 11. Ткань костюма похожа на шелк, удивляет его сохранность. Личико все разбито.


6. S&H Kammer & Reinhardt, высота 62 см. Из одежды, как я и думала, старинные только капор и туфли. Платье - самодельное, из толстого бархата явно не кукольной толщины, вышивка - сами видите - салфетка.
Суднук-футляр - инкрустированное дерево (клен, розовое, эбеновое), внутри обит тонкой кремовой кожей, низ - стеганый шелк. Довольно большой - 23.5х54х37 см. по длинной стороне. Похоже, что именно в нем и была подаренная Ольге кукла, по бокам есть поддержки для еще одного "этажа", где лежало приданое. Если эти очаровательные кружевные платья - именно из приданого, то кукла скорее всего - маленькая Jumeau Bebe EJ Depose. Платья с шитьем и каменьями, фигурирующего в каталоге, не видели, оно сбивает с толку, ибо явно принадлежит модной кукле. С другой стороны, в 1890-х года были золотым веком куклы-Bebe.

7.

8.


9. Огромная Simon & Halbig, высотой 0.9-1 м., и похоже, что такой же молд, что у кукол в национальной одежде. Ресницы тоже нарисованы только снизу, что подразумевает присутствие натуральных верхних, и они есть, на этом фото плохо видно. Шёлковое платье расползается на подоле, но его закрепили на клеевой подкладке, не пришили. Пуговки - цельный перламутр. Вышивка золотом, очень тонкая и изящная. Шапочка странная, вроде бы старинная. А сережки, похоже, современные, очень уж жемчуг белый.

10.

11.


12. Громадная кукла, порядка 1,1 м. Табличка говорила, что кукла "Германия - Россия", но кукла очень похожа на 136 молд неизвестного производителя, им вполне может быть и ШиФ (некоторые источники утверждают, что 136 - это именно ШиФ), но может и не быть.
Но на табличке написано, что из Александровского дворца поступил только костюм, а насчет происхождения самой куклы информации нету.
Костюм крестьянки Тульской губернии, сделан наиподробнейшим образом, как для человека. Все ленты - шелковые, но лапоточки, похоже, утрачены. Не могла же быть такая шикарная кукла в простых вязаных следках?

13.


14. Автоматон. Царский или нет - не знаю. Раньше их доставали из витрин и заводили только для высоких гостей. Кукла медленно поворачивала голову и смотрела в зеркало. По-моему, в правой руке должна быть пуховка. К сожалению, фото куклы полностью было технически невыполнимо, поэтому она в двух частях. Кукла с подставкой и шляпой 55 - 60 см.

15.


16. Девочка с роялем - из Ливадийского дворца (но в каталоге ГИМ говорится, что из Гатчинского). Откуда барабанщик, не помню. Этих снимать не было вообще никакой возможности - прямо у окна (блики!), с риском сесть на модель паровоза, а за это меня бы не похвалили. Пианистка без оригинальной головы, с восстановленной копией. Жемчуг новый. Барабанщик, по слухам, бьет медленно и печально.


17. Еще автоматон. Голова - Simon & Halbig 1039 DEP, с ними обычно встречаются автоматоны французской фирмы Roullet & Decamps и Leopold Lambert, часто с флиртующими глазами.  Говорят, что так трясет бедного ребенка, что у того наверняка уже морская болезнь:)


18. Вот такая немецкая малютка, яйцо примерно 13-15 см. Откуда поступление, неизвестно.


19. Чудо чудное, диво дивное - русская кукла с головой из мастики и нарисованными и формованными глазами; так называемые intaglio, когда зрачок выдавливается глубже. Среднего роста - примерно 45 - 50 см.
С подписью получилось смешно. Написано: "Суфражист". Мы слово-то знали, но значение не помнили, любопытная lisovin_from_sp не поленилась, нашла в БСЭ: "суфражистки" - участницы движения за предоставления женщинам избирательного права  кон. 19 - нач.20 вв). С куклами ничего общего нет. Люда решила что, скорее всего, это кукла-комивояжер: "Так в Европе называли рекламных агентов, разъезжавших по стране. Они всегда одевались очень модно. А без чемодана с образцами изделий их представить сложно. А ведь и эта куколка одета щеголевато-- фрак, белый жилет. Комивояжер очень хорошо описан у Т. Драйзера в "Сестре Керри". Этакий бойкий на язык типчик, дамский угодник. Может быть кто-то когда-то перепутал эти два слова. И пошла жить ошибка в музее. Ещё одна..." Но почему-то постеснялась писать свои интересные комментарии сюда, и поделилась со мной только по почте. Люда, здесь всё всем интересно! И спасибо за комментарий!


20. Войлочные животные и характерные куклы Маргарет Штайф. Слоны на тумбах были, но почему-то в кадр не попали. Они маленькие, 18 см.


21. Ослик потрясающий! Примерно 20 - 25 см.


22. Кукольный комод, инкрустирован перламутром, ручки - темным перламутром. Ширина примерно 10 см.


23. Немецкая china-head.


24. Яства всяческие для кукольного домика.


25. Клетка примерно 25 см. Кажется мне, что раньше была еще клетка, побольше.
Комод влюбил в себя по уши.


Я бы все поподробнее сняла, все складочки-вышивки, но мы и так протолклись в этом зале практически час, в то время, как экскурсии не задерживались тут более, чем на пять минут. И такое внимание несколько странно смотрится, объяснить, что голова совсем крейзи на куклах, очень сложно.

Вообще, насчет царских кукол - не ожидала. Казалось мне, что они поменьше, ведь играть большими совершенно неудобно, тем более, такими, как эти - головы тяжеленные и хрупкие, туловища тоже не легкие... Скорее всего именно поэтому эти куклы сохранились в приличном состоянии - ими не играли. Покупали их наверняка в подарок, а для игры у девочек были куклы попроще.

В зале с детскими портретами фотографировать было нельзя - из-за портретов. К сожалению. Ибо там были еще куклы! Автоматон русского происхождения с головой из мастики, что уже интересно. Немецкая париан-блондинка. Еще что-то, забыла уже. И большая кукольная комната для модных кукол примерно 35 см. ростом. Модная была одна - похоже, что Готье, с кожаными руками и в старинном платье. И в компанию к ней стояла... Арман Марсель того же размера, понятно, что не модная. Принцесса и нищенка:) Забыла посмотреть табличку, откуда сии куклы там появились.

Кто пропустил, запись о царских куклах тут: happydolls.livejournal.com/40842.html

Comments

( 26 комментов — Комментировать )
das_model
May. 16th, 2010 12:13 am (UTC)
понравилось, как ты стала ставить копирайт. 16-я, кстати, осталась без него почему-то. могу дать программулину, которая автоматом ставит ватермарк, а ватермарк какой душе угодно делается в ней же. это я к возне с psd. можно прозрачнейше-невычищаемый сделать, к примеру.
happydolls
May. 16th, 2010 07:20 am (UTC)
Мне не сложно его ставить самостоятельно, тем более, что надо выбрать правильное место:) 16-ю добавила позже, было лень искать файл с ватермарком, а фото такое кривое, так что пусть тырят на здоровье.
krembruly
May. 16th, 2010 02:49 am (UTC)
Наташа, огромное спасибо, замечательную экскурсию ты для нас провела!!! И фото у тебя все хорошие получились. Очень интересно!
happydolls
May. 16th, 2010 07:23 am (UTC)
Там игрушек немного больше - настольные игры, миниатюрки для домика, паровоз действующий был высотой примерно 60 см. (не представляю, ГДЕ он ездил!), но я хотела только кукол.
aunita
May. 16th, 2010 06:40 am (UTC)
Наташа спасибо , такие замечательные куклы, и фото чудесные, за раз все рассмотришь, кружавчики красиивые какие.
happydolls
May. 16th, 2010 07:24 am (UTC)
Да, здорово, что наряды сохранились подлинные, они потрясающие! Увеличиваю фото в несколько раз и разглядываю...
ka_muhka
May. 16th, 2010 07:23 am (UTC)
Как интересно и красиво :)Спасибо за подробный рассказ,может получится когда-нибудь и самой попасть ...
happydolls
May. 16th, 2010 07:26 am (UTC)
Если случится оказия, то можно, а специально ехать из Питера не надо - полтора-два часа езды на экспрессе в одну сторону, в зависимости от пробок. Обратно я доехала аж за 45 минут. Если что, это автобус 388 от метро ВДНХ, 135 руб. в одну сторону. Если надо, я объясню подробнее.

Edited at 2010-05-16 07:27 am (UTC)
ka_muhka
May. 16th, 2010 08:18 am (UTC)
Да я в Питере :) Так что скоро вряд ли получится... Но буду знать,к кому обращаться,спасибо :)
likanta
May. 16th, 2010 09:01 am (UTC)
Спасибо огромное за фотки и за рассказ!
Надо бы мне туда выбраться, от нас это недалеко...
messalina_n
May. 16th, 2010 11:27 am (UTC)
я зимой тоже там была, тоже намучалась с бликами на стекле. но фотографии у Вас получились очень хорошие)
тогда я ещё не интересовалась историей куклы, а теперь очень интересно было прочесть этот пост, спасибо)
svetaradkevich
May. 16th, 2010 05:11 pm (UTC)
спасибо большое!
громадное удовольсьвие получаю от твоих постов. комментировать часто просто забываю)))... зачитываюсь!
эх, надо бы тоже выбраться... там постоянная выставка... как я поняла...?
vizardis
May. 16th, 2010 05:29 pm (UTC)
Re: спасибо большое!
Вроде бы постоянная...
simtatu
May. 16th, 2010 05:41 pm (UTC)
Наташа, спасибо огромное! Очень интересно!
lavrol
May. 17th, 2010 05:28 am (UTC)
Наташа ! Спасибо Огромное за виртуальн экскурсию !!!
Смотрела и читала с боооольшим удовольствием!!!
Еще раз убедилась ( а раньше спрашивала у Вас ) как?? куклы могли так сохраниться? А в них и не играли...практически..

А еще, Наташ, вот интересно мне - много посетителей было в музее? и каких? для чего? возраст? как рассм ? просто я оч люблю наблюдать за людьми ))), тем более в Такооом месте!
да...спросила))) Вы ж там на кукол любовались)))
happydolls
May. 17th, 2010 06:36 am (UTC)
Я ездила в пятницу, были там с 14 до 15.30 примерно. Отдельных посетителей не было вообще, только мы, чокнутые, и одна (или две, они все одинаковые) детские экскурсии - галопом по Европам. Их так быстро провели, что они толком не успели ничего рассмотреть. Дети примерно 11-12-ти лет.

Да, большую оригинальную куклу проще купить именно поэтому. А вот маленькие всегда дороги, их мало в хорошем состоянии. Почему Блюетки стоят по нескольку тысяч несмотря на то, что они страшные, некачественные и часто дурно расписаны? А потому, что их мало выжило, ими активно играли.
brodie_jean
May. 17th, 2010 07:56 am (UTC)
Ой, только на твоей фотографии стало видно, что у татарки (№3) бархат синего цвета, в каталоге и других фотках он казался серо-коричневым каким-то.
Кукла с приданым (жуткий бархат...) она ведь в списке на реконструкцию? У меня есть тонкий шелковый бархат глубокого цвета бургунди, очень красивый. И огромный ручной работы воротник из ирландского кружева. Можно было бы потрясающий наряд сделать. Если ты эту куклу одеваешь и такое платье нужно - могу для музеума gift.
happydolls
May. 17th, 2010 08:27 am (UTC)
В каталоге все в коричневый цвет ушло. Платье на татарке серо-синее. И бархат на кукле "с приданым" больше в бордово-фиолетовый, а не как в каталоге. Лицо совсем другое, думала, она - курносый щекастый ребенок, а нет, востроносенькая и грустная. Я не хочу ее в бархат одевать! Это же ужас и несоответствие. KR должна быть как девочка одета, а не как бабушка! Я ковыряюсь с кестнерами и хандверками, но обычными игральными. А того, что в этой экспозиции, нету пока.
Я думаю знаешь, что? Может, сделать просто отдельный наряд из антикварного бархата и кружев? Он ценен сам по себе. Если попадется какая кукла для него, то нарядим.

Как назло, очередной Териалт только в июне, там же много огромных кукол обычно, знать бы раньше нужный размер... На прошедшем многое вообще не продалось или ниже эстимейта, народ не любит гигантов.
brodie_jean
May. 18th, 2010 08:57 am (UTC)
Можно и отдельно платье,только без примерки как-то затруднительно что-то пристойное сделать.
lisovin_from_sp
May. 17th, 2010 11:16 am (UTC)
Какая же ты ,Наташа, труженница.Не много я встречала людей настолько увлечённых любимым делом.
lisovin_from_sp
May. 17th, 2010 11:24 am (UTC)
А музею действительно надо выходить на более высокий уровень. И надписи должны быть пополнее.И экскурсии для взрослых поподробнее и поинтереснее.Детям можно и попроще. Но важно научить ребёнка видеть красоту прошлого, у музея такая возможность ещё пока есть.
ghost_of_marla
May. 17th, 2010 04:01 pm (UTC)
Очень круто) Спасибище громаднейшее)))
teryele
Apr. 23rd, 2011 06:30 am (UTC)
Где-то у тебя читала, что у шраерок всегда гладки брови. :)
А у этой, 13 фото - формованные. Если конечно она Шраерка. :) Может DA? Но нет - слишком нежное для DA лицо...
happydolls
Apr. 23rd, 2011 08:37 am (UTC)
Нет, это не ДА точно, роспись и лепка нежнее, это оооочень похоже на шраерку, я разглядывала ее очень подробно и вплотную. Это единственный раз, когда я вижу на как-бы шраерке формованные брови, до этого действительно встречались исключительно простые - и в музеях, и в частных коллекциях. Это меня и смущает, но может и такие были. ДА не может быть по определению, их стали делать в период Первой мировой, когда не было поставок из Германии для собственного американского рынка, соответственно, их никуда не поставляли. То есть это 1915-1918. Не совсем "царский" период.
teryele
Apr. 23rd, 2011 08:50 am (UTC)
Да, я тоже уже начала "выцеплять" глазом нежные шраерские личики - действительно у этой лицо очень похоже.:) А это точно формованные брови? Может быть просто блик?
happydolls
Apr. 23rd, 2011 09:16 am (UTC)
Нет, не блик. Формованные и глянцевые, вот что странно. Я потом рассматривала еще на большом увеличении фото.
( 26 комментов — Комментировать )

Профиль

slide2
happydolls
Наталья

Календарь записей

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Теги

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow