?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Поступила большая кукла АМ 390 в совершенно несчастном состоянии. Рваные раны на плечевых шарнирах из папье-маше, трещина на плече, борозды вокруг шеи, проваленные гнезда под бедренные шарниры. И все-все перекрашено, живое только туловище в центральной части и часть рук. С перекраской бороться не стала, а вот повреждения не давали кукле жить.

Репортаж о восстановлении будет не совсем бодрый, так как получилось не так здорово, как хотелось бы, но из этого опыта вытекают нужные выводы, как можно делать и что надо доработать.
Покажу только руки, это было самое сложное. Они обе такие. Кроме того, видно, что многочисленные слои краски осыпаются.


Не знаю, что бы делала без отлично подошедшего ко всем этим проблемам немецкого клея для дерева UHU Holzleim (в магазине "Передвижник" продаются банки по 250 г., белые с синей крышечкой). Он сначала белый, но после высыхания становится прозрачным. При контакте с деревом и картоном проникает в структуру, немного разбухает, но потом ужимается в нормальный объем. Схватывает и сохнет быстро. Им промазала все трещины, чтобы не сыпалось.

Затем нужна смесь папье-маше. Это в нашем случае просто "жеваная" влажная бумага. Надо найти бумагу очень плохого качества, лучше всего подойдут дешевые газеты или оберточная бумага типа советской, которая коричневая и легко рвется. Рвем на мелкие кусочки, складываем в посудину или банку, наливаем столько воды, чтобы она вся впиталась в бумагу, ждем, пока размокнет. Далее - растираем эту гадость в кашицу, чем однороднее, тем лучше. Воды быть не должно, только кашица! У кого есть ручной блендер - я вам завидую!! Мне пришлось разбалтывать это вилкой:) Теперь ручной блендер - одна из запланированных покупок.
Но надо помнить, что смесь долго не хранится, заплесневеет.

Мешаем эту смесь с клеем ПВА и вышеописанным UHU. Можно добавить древесной пыли, но это если у вас есть родственник-плотник с "болгаркой":) Самостоятельно напилить нужное количество можно, но доооолго и нуууудно. Пропорции: 1 часть папье-маше и 0,5-1 часть клеёв.
Залепляем наши дырки изнутри тонкой картонкой и UHU. Сверху накладываем от души нашу смесь. Ждем сутки.


Высохшую смесь подшлифовать, чтобы не было сильных неровностей. Круглый напильник хорош для выравнивая краев дырки.

Далее - грунт. Мой первый опыт был с грунтом "Для реставрации" фирмы "Таир" на основе мела и желатина. Колеровать его рекомендовалось водорастворимыми красками, поэтому я использовала гуашь. И хоть я смешала его с ПВА, результат не порадовал - поверхность покрылась трещинами и легко отковыривалась.

Поэтому на сей раз я взяла грунт Акриловый (тот же "Таир"), колеровала его акриловыми красками, но смешать с клеем забыла, о чем вспомнила лишь после того, как намазала на поверхность. Оставила, как есть. Теперь интересно, что бы изменилось, не забудь я про клей.

По поводу колеровки: если планируете покрывать лаком, делайте такой цвет, какой должен быть в результате после высыхания с учетом того, что по нему пройдет определеннго цвета лак. Это сложно, да. Когда грунт высохнет, он будет практически белый, не пугайтесь.

Итак, пытаемся намазюкать шпателем этот грунт на поверхность. После высыхания он прекрасно держится на высохшем слое папье-маше и предыдущем слое грунта, но легко отслаивается от тем мест, где он лег на лак. К сожалению, упругий металл шпателя исключает возможность его изгиба в дугу... Поэтому - иначе, как "намазюкать" этот процесс назвать нельзя:)
То, что слева - высохший результат, справа - выровненная поверхность. Сильные неровности подпиливаем надфилем, дальше - шкуркой от крупной к мелкой.

Тут виден первый косяк - под шкуркой проявились слои предыдущих ремонтов. Вывод: надо было счистить это все до оригинального грунта с самого начала.


Смешиваем чистый прозрачный шеллак и не самый чистый - для желтизны. Сразу же грунт сильно темнеет, что можно испугаться за конечный цвет, но не обращайте внимания. После высыхания лака он светлеет и становится именно такого цвета, как надо! Тут два слоя лака.

Косяки:
Проявилась сеточка мелких трещин, однако, не повлиявших на крепость конструкции. Это от того, что в грунте не было клея или я что-то еще не так делаю?
Лак усилил видимость предыдущих слоев покраски.
При соприкосновении со старым лаком образует сильно видимую границу-подтек, и ничего с этим поделать нельзя. Разве что перегрунтовывать деталь полностью, но это слишком проблемно.


Если по отшлифованному грунту положить несколько слоев акриловой краски (каждый слой должен просохнуть), то первых двух косяков не будет видно под краской, но граница лака останется. Выход - не лачить совсем, но в этом случае краска должна быть отшлифована до лакового блеска.
Акрил оставляет бороздки, но на последнем не совсем просохшем, но и не свежем, слое их можно сгладить влажным пальцем или губкой. Затем после полного высыхания (сутки!) - осторожно отшлифовать мелкой и самой мелкой шкуркой. Если с цветом угадали - будет неплохо.

Результатом я недовольна, хотя программа-минимум выполнена. Все практические рекомендации приму с благодарностью.

Comments

joveli
Apr. 19th, 2010 06:24 am (UTC)
ты абсолютно права! помнишь, ты делала мне копию страницы из книги по реставрациям. Я эту книгу активно изучаю сейчас, правда материалы уже не те, сама понимаешь, много лет прошло со времени издания, но помогает понять принципы. Так вот автор советует использовать тампон для окраски, обернутый китайским шелком. Говорит, что окраска самая ровная выходит при этом.
Я вышла из положения при помощи аэрографа - вот где слой ровнюсенький получается - красота! Не уверена на счет лака, сможет ли аэрограф его продуть если расстворить посильнее шелак. У меня шеллака нет, не достала, еще не пробовала лаки дуть.
teryele
Apr. 19th, 2010 11:45 am (UTC)
С шеллаком самая ...опа - там, где новый слой встречается со старым. Старый начинает расползаться туда, куда хочет. Причем чем больше разбавления (спирта), тем это дело "веселее". Или, если кроешь тело лаком (а он сохнет быстро) и неуверенно действуешь, то пока обойдешь вокруг тела - там, где начинал - уже высохло. То же самое - начинает подсохший лак, которого снова коснулась, ползти.
У акриловой краски, кстати, похожий эффект, но тут еще быстрее все происходит и круче.
Поэтому я никак и не пойму как шеллаком несколько слоев делать.
vizardis
Apr. 19th, 2010 12:33 pm (UTC)
Я ходила по художественным магазинам, искала вообще лак в баллончике. Только бесцветный и долгосохнущий.
Купила акрил в баллоне, слоновая кость, если по нему лаком - то будет довольно желтый. Но на бумагу он не ложится вообще (попробовать!), налила на доску на балконе, но у нее фактура совсем другая. Ищу инвалида, на чем бы попробовать.
teryele
Apr. 19th, 2010 04:15 pm (UTC)
Я с акрилом более-менее подружилась, а вот с шеллаком пока нет. Видимо тут действительно единственное, что даст ровный слой - снять старое спиртом и затем новое покрытие -маканием.
Видимо придется-таки обзавестись вонючей бочечкой... :)
vizardis
Apr. 19th, 2010 12:31 pm (UTC)
Пробовала лачить х/б тампоном - фигня, получается матовый шершавый слой. Возможно, при работе с мебелью это и правильно, если в несколько слоев, а потом шлифовка, но для куклы не подходит. А вот про шелк подумала только что...

И мысли запузырить лак в баллончик тоже были, но две проблемы - где найти такой баллончик или маленький пузырек-спрей? И похоже, что лак все же слишком густой для этой затеи. Высохнет в трубочке, и придется пузырь выбрасывать.
joveli
Apr. 19th, 2010 02:47 pm (UTC)
у меня как раз проблема другая была, я голову подкрашивала и мне матовый слой и нужен был. Аэрограф чем удобен, что он принимает маленький объем краски, достаточно 5 мл чтоб покрасить небольшую поверхность, но потом нужно продувать растворителем. С лаком обязательно попробую, если разживусь шеллаком.

Профиль

slide2
happydolls
Наталья

Календарь записей

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Теги

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow