?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Поступила большая кукла АМ 390 в совершенно несчастном состоянии. Рваные раны на плечевых шарнирах из папье-маше, трещина на плече, борозды вокруг шеи, проваленные гнезда под бедренные шарниры. И все-все перекрашено, живое только туловище в центральной части и часть рук. С перекраской бороться не стала, а вот повреждения не давали кукле жить.

Репортаж о восстановлении будет не совсем бодрый, так как получилось не так здорово, как хотелось бы, но из этого опыта вытекают нужные выводы, как можно делать и что надо доработать.
Покажу только руки, это было самое сложное. Они обе такие. Кроме того, видно, что многочисленные слои краски осыпаются.


Не знаю, что бы делала без отлично подошедшего ко всем этим проблемам немецкого клея для дерева UHU Holzleim (в магазине "Передвижник" продаются банки по 250 г., белые с синей крышечкой). Он сначала белый, но после высыхания становится прозрачным. При контакте с деревом и картоном проникает в структуру, немного разбухает, но потом ужимается в нормальный объем. Схватывает и сохнет быстро. Им промазала все трещины, чтобы не сыпалось.

Затем нужна смесь папье-маше. Это в нашем случае просто "жеваная" влажная бумага. Надо найти бумагу очень плохого качества, лучше всего подойдут дешевые газеты или оберточная бумага типа советской, которая коричневая и легко рвется. Рвем на мелкие кусочки, складываем в посудину или банку, наливаем столько воды, чтобы она вся впиталась в бумагу, ждем, пока размокнет. Далее - растираем эту гадость в кашицу, чем однороднее, тем лучше. Воды быть не должно, только кашица! У кого есть ручной блендер - я вам завидую!! Мне пришлось разбалтывать это вилкой:) Теперь ручной блендер - одна из запланированных покупок.
Но надо помнить, что смесь долго не хранится, заплесневеет.

Мешаем эту смесь с клеем ПВА и вышеописанным UHU. Можно добавить древесной пыли, но это если у вас есть родственник-плотник с "болгаркой":) Самостоятельно напилить нужное количество можно, но доооолго и нуууудно. Пропорции: 1 часть папье-маше и 0,5-1 часть клеёв.
Залепляем наши дырки изнутри тонкой картонкой и UHU. Сверху накладываем от души нашу смесь. Ждем сутки.


Высохшую смесь подшлифовать, чтобы не было сильных неровностей. Круглый напильник хорош для выравнивая краев дырки.

Далее - грунт. Мой первый опыт был с грунтом "Для реставрации" фирмы "Таир" на основе мела и желатина. Колеровать его рекомендовалось водорастворимыми красками, поэтому я использовала гуашь. И хоть я смешала его с ПВА, результат не порадовал - поверхность покрылась трещинами и легко отковыривалась.

Поэтому на сей раз я взяла грунт Акриловый (тот же "Таир"), колеровала его акриловыми красками, но смешать с клеем забыла, о чем вспомнила лишь после того, как намазала на поверхность. Оставила, как есть. Теперь интересно, что бы изменилось, не забудь я про клей.

По поводу колеровки: если планируете покрывать лаком, делайте такой цвет, какой должен быть в результате после высыхания с учетом того, что по нему пройдет определеннго цвета лак. Это сложно, да. Когда грунт высохнет, он будет практически белый, не пугайтесь.

Итак, пытаемся намазюкать шпателем этот грунт на поверхность. После высыхания он прекрасно держится на высохшем слое папье-маше и предыдущем слое грунта, но легко отслаивается от тем мест, где он лег на лак. К сожалению, упругий металл шпателя исключает возможность его изгиба в дугу... Поэтому - иначе, как "намазюкать" этот процесс назвать нельзя:)
То, что слева - высохший результат, справа - выровненная поверхность. Сильные неровности подпиливаем надфилем, дальше - шкуркой от крупной к мелкой.

Тут виден первый косяк - под шкуркой проявились слои предыдущих ремонтов. Вывод: надо было счистить это все до оригинального грунта с самого начала.


Смешиваем чистый прозрачный шеллак и не самый чистый - для желтизны. Сразу же грунт сильно темнеет, что можно испугаться за конечный цвет, но не обращайте внимания. После высыхания лака он светлеет и становится именно такого цвета, как надо! Тут два слоя лака.

Косяки:
Проявилась сеточка мелких трещин, однако, не повлиявших на крепость конструкции. Это от того, что в грунте не было клея или я что-то еще не так делаю?
Лак усилил видимость предыдущих слоев покраски.
При соприкосновении со старым лаком образует сильно видимую границу-подтек, и ничего с этим поделать нельзя. Разве что перегрунтовывать деталь полностью, но это слишком проблемно.


Если по отшлифованному грунту положить несколько слоев акриловой краски (каждый слой должен просохнуть), то первых двух косяков не будет видно под краской, но граница лака останется. Выход - не лачить совсем, но в этом случае краска должна быть отшлифована до лакового блеска.
Акрил оставляет бороздки, но на последнем не совсем просохшем, но и не свежем, слое их можно сгладить влажным пальцем или губкой. Затем после полного высыхания (сутки!) - осторожно отшлифовать мелкой и самой мелкой шкуркой. Если с цветом угадали - будет неплохо.

Результатом я недовольна, хотя программа-минимум выполнена. Все практические рекомендации приму с благодарностью.

Comments

vizardis
Apr. 18th, 2010 07:36 pm (UTC)
А вот какой у ниж был рецепт? Все ж сплошные фирменные секреты, держалось в строжайшей тайне... Какие тогда были еще добавки, фиг их знает.

Единственное ясно - все должно было сохнуть быстро, иначе это стопорило непрерывный коонвейер производства, поэтому вряд ли использовались масляные краски и долгосохнущие неспиртовые лаки (хотя про шеллак сказано точно в книге про французских кукол).
joveli
Apr. 19th, 2010 06:13 am (UTC)
я тоже пыталась разгадать состав композита. Ты обращала внимание на серый цвет композита тел и голов (под папье-маше) и специфическую дисперсность? Я думаю, что в состав композита входила глина. А еще думаю добавляли яйцо и древесную пыль. Глина не обязательно должна была обжигаться. Примером такой смеси может служить смесь хаток-мазанок, где стены и полы вымазывались составом на основе глины. Туда добавляли солому. В куклах состав должен быть тоньше, то есть скорее всего пыль древесная или измельченная бумага вместо соломы. А яйцо издревна использовали в штукатурках и грунтовках да так, что многие "стены" до сих пор живы.
Я хочу с таким вот составом сделать эксперимент.
teryele
Apr. 19th, 2010 12:01 pm (UTC)
Наташ, а у меня такие же вкрапления гипс дает - он не вполне однороден, есть песчинки какие-то. Когда глаза заливаешь - нет этого, а если шлифовать, то видно. Про яйцо занятно. Но не боишься грибка? Ладно у нас - в резкоконтинентальном сухом климате, а там, где океан или моря? Там ведь очень влажно. Я видела тела, почерневшие изнутри.
Тут все вполне логично: гипс - как застывающее, упрочняющее, дает твердость. Клей - как жидкое связующее. Волокна целлюлозы или древесная пыль - в качестве армирования, облегчает состав и добавляет ему эластичности.
Чем больше гипса - тем более жесткий и хрупкий итог, но шлифуется легче, чем больше целлюлозы - тем мягче, но прочность на удар возрастает...
А яйцо зачем, знаешь? Тут должно быть какое-то логическое объяснение...
joveli
Apr. 19th, 2010 02:56 pm (UTC)
я думаю белок яйца и был этим самым клеевым компонентом, а высохший он совершенно не склонен к грибковым. Казеин это ведь тоже сложный белок, а он использовался раньше очень широко.Но это все мои догадки. Пока писала пост пришла в голову еще одна мысль. Да простит меня автор журнала, я псих, пошла и лизнула голову серого композита самую древнюю из моих пришедших она солоноватая. Вот пожалуйста и консервация от грибка.
vizardis
Apr. 19th, 2010 03:45 pm (UTC)
Вот эти люди и поднимут кукольную индустрию!)))) Ну кто еще ради дела лизнет композит?
Про свойства яиц как связующей добавки знаю, но чтобы вот так, в куклу... А солоноватость - признак отсутствия грибков? Я просто ничего в этом не понимаю.
teryele
Apr. 19th, 2010 04:05 pm (UTC)
))))) Солоноватость - признак присутствия соли. Интересно сколько её добавлять?...Ага, понял - ПО ВКУСУ. ))))))))))
Теперь все улижемся. ))))))))))))))
happydolls
Apr. 19th, 2010 04:17 pm (UTC)
Еше интереснее. А соль зачем?? Яйца солили?))
teryele
Apr. 19th, 2010 04:49 pm (UTC)
))))))))))...гыыыы...........яйца))))))))))))
Соль видимо добавлена, чтобы грибок не заводился - для консервации!:)
joveli
Apr. 20th, 2010 01:40 am (UTC)
да, соль - это прекрасный консервант. Но, кстати, попробовала другие светлые композиты, те что не серые, а скорее бежевого цвета, более поздние немки - они не соленые и там скорее всего просто гипс.
А вот французское тело композитное и ранняя немецкая голова - сосав сильно отличается и по цвету и по структуре. Видимо рецепты менялись...

Профиль

slide2
happydolls
Наталья

Календарь записей

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Теги

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow