?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Поступила большая кукла АМ 390 в совершенно несчастном состоянии. Рваные раны на плечевых шарнирах из папье-маше, трещина на плече, борозды вокруг шеи, проваленные гнезда под бедренные шарниры. И все-все перекрашено, живое только туловище в центральной части и часть рук. С перекраской бороться не стала, а вот повреждения не давали кукле жить.

Репортаж о восстановлении будет не совсем бодрый, так как получилось не так здорово, как хотелось бы, но из этого опыта вытекают нужные выводы, как можно делать и что надо доработать.
Покажу только руки, это было самое сложное. Они обе такие. Кроме того, видно, что многочисленные слои краски осыпаются.


Не знаю, что бы делала без отлично подошедшего ко всем этим проблемам немецкого клея для дерева UHU Holzleim (в магазине "Передвижник" продаются банки по 250 г., белые с синей крышечкой). Он сначала белый, но после высыхания становится прозрачным. При контакте с деревом и картоном проникает в структуру, немного разбухает, но потом ужимается в нормальный объем. Схватывает и сохнет быстро. Им промазала все трещины, чтобы не сыпалось.

Затем нужна смесь папье-маше. Это в нашем случае просто "жеваная" влажная бумага. Надо найти бумагу очень плохого качества, лучше всего подойдут дешевые газеты или оберточная бумага типа советской, которая коричневая и легко рвется. Рвем на мелкие кусочки, складываем в посудину или банку, наливаем столько воды, чтобы она вся впиталась в бумагу, ждем, пока размокнет. Далее - растираем эту гадость в кашицу, чем однороднее, тем лучше. Воды быть не должно, только кашица! У кого есть ручной блендер - я вам завидую!! Мне пришлось разбалтывать это вилкой:) Теперь ручной блендер - одна из запланированных покупок.
Но надо помнить, что смесь долго не хранится, заплесневеет.

Мешаем эту смесь с клеем ПВА и вышеописанным UHU. Можно добавить древесной пыли, но это если у вас есть родственник-плотник с "болгаркой":) Самостоятельно напилить нужное количество можно, но доооолго и нуууудно. Пропорции: 1 часть папье-маше и 0,5-1 часть клеёв.
Залепляем наши дырки изнутри тонкой картонкой и UHU. Сверху накладываем от души нашу смесь. Ждем сутки.


Высохшую смесь подшлифовать, чтобы не было сильных неровностей. Круглый напильник хорош для выравнивая краев дырки.

Далее - грунт. Мой первый опыт был с грунтом "Для реставрации" фирмы "Таир" на основе мела и желатина. Колеровать его рекомендовалось водорастворимыми красками, поэтому я использовала гуашь. И хоть я смешала его с ПВА, результат не порадовал - поверхность покрылась трещинами и легко отковыривалась.

Поэтому на сей раз я взяла грунт Акриловый (тот же "Таир"), колеровала его акриловыми красками, но смешать с клеем забыла, о чем вспомнила лишь после того, как намазала на поверхность. Оставила, как есть. Теперь интересно, что бы изменилось, не забудь я про клей.

По поводу колеровки: если планируете покрывать лаком, делайте такой цвет, какой должен быть в результате после высыхания с учетом того, что по нему пройдет определеннго цвета лак. Это сложно, да. Когда грунт высохнет, он будет практически белый, не пугайтесь.

Итак, пытаемся намазюкать шпателем этот грунт на поверхность. После высыхания он прекрасно держится на высохшем слое папье-маше и предыдущем слое грунта, но легко отслаивается от тем мест, где он лег на лак. К сожалению, упругий металл шпателя исключает возможность его изгиба в дугу... Поэтому - иначе, как "намазюкать" этот процесс назвать нельзя:)
То, что слева - высохший результат, справа - выровненная поверхность. Сильные неровности подпиливаем надфилем, дальше - шкуркой от крупной к мелкой.

Тут виден первый косяк - под шкуркой проявились слои предыдущих ремонтов. Вывод: надо было счистить это все до оригинального грунта с самого начала.


Смешиваем чистый прозрачный шеллак и не самый чистый - для желтизны. Сразу же грунт сильно темнеет, что можно испугаться за конечный цвет, но не обращайте внимания. После высыхания лака он светлеет и становится именно такого цвета, как надо! Тут два слоя лака.

Косяки:
Проявилась сеточка мелких трещин, однако, не повлиявших на крепость конструкции. Это от того, что в грунте не было клея или я что-то еще не так делаю?
Лак усилил видимость предыдущих слоев покраски.
При соприкосновении со старым лаком образует сильно видимую границу-подтек, и ничего с этим поделать нельзя. Разве что перегрунтовывать деталь полностью, но это слишком проблемно.


Если по отшлифованному грунту положить несколько слоев акриловой краски (каждый слой должен просохнуть), то первых двух косяков не будет видно под краской, но граница лака останется. Выход - не лачить совсем, но в этом случае краска должна быть отшлифована до лакового блеска.
Акрил оставляет бороздки, но на последнем не совсем просохшем, но и не свежем, слое их можно сгладить влажным пальцем или губкой. Затем после полного высыхания (сутки!) - осторожно отшлифовать мелкой и самой мелкой шкуркой. Если с цветом угадали - будет неплохо.

Результатом я недовольна, хотя программа-минимум выполнена. Все практические рекомендации приму с благодарностью.

Comments

teryele
Apr. 18th, 2010 04:54 am (UTC)
Наташ, я сильно смущаюсь насчет акрила в реставрации, но тоже пока что лучше ничего не придумала.
Я сейчас реставрирую тело марселевское - было просто жуть: не было верхних лунок рук и шеи, почти не было даже плечей,живот дико провален...что сохранилось более-менее - средняя часть тела и попа. Плюс это безобразие было укомплектовано несоразмерными (бОльшими) хандверкскими ногами без одной ступни и марселевскими такими же большими руками... Поэтому я без зазрения советсти надлепила практически всю эту рухядь заново. Расширила немного корпус вверху, слепила лунки для рук и шеи и увеличила объем по лункам ног. Все это делала комозитной смесью, про которую уже у тебя рассказывала: гипс+ПВА+папье-маше (яичные коробки+вода+блендер - кстати хранить можно прекрасно, заполнив ячейки из-под конфет из коробки и засунув это дело в морозилку) . Если ту же смесь намешать с бОльшим количеством гипса и меньшим папье-маше - можно это использовать как финишную шпаклевку, шлифуется прекрасно (в отличие от смеси, где больше папье-маше). Только потом придется красить акрилом, а уж потом - лак.

Но в этот раз решила попробовать шпаклевать акриловой шпаклевкой по дереву цвета "береза". Шпаклевать буду не шпателем, а мастихином (кажется так называется резиновый шпатель - поправьте меня, кто знает).
Сообщу, что получится (только вчера купила). Есть еще одна мысль - попробовать финишную шпаклевку "ротбанд" для ремонтных строительных работ. Очень она мне на стенах квартиры понравилась. :) Потом как-нибудь у отца на работе добуду (в магазинах она только огромными мешками) и попробую. Ротбанд не белый - он бежево-розового цвета, как раз как надо, если еще подколеровать - можно вывести цвет до нужного легко.

С потеками лака я пока изобрела только один способ борьбы - стирать весь прежний лак спиртом (я в связи с его дефицитом использую настойку календулы из аптеки) и покрывать все заново.
happydolls
Apr. 18th, 2010 07:00 am (UTC)
Бежево-розовый ротбанд ооочень заинтересовал! Расскажешь!

А у нас что-то давно не видно яичных коробок из картона, все пластиковые, приходится газетками пробавляться:) Идея заморозки очень понравилась, я бы не додумалась. Ну до чего же ты креативный человек!!

В общем, блендер неминуем. К тому же с ним прекрасные молочные коктейли получаются:)
teryele
Apr. 18th, 2010 07:05 am (UTC)
:))) О да! С бананами и мороженным - вся семья у меня фанатеет.:)))
teryele
Apr. 18th, 2010 07:16 am (UTC)
Ротбанд и еще одну шпаклевку (белую, но тоже жесткую) мне принесут в понедельник - поэкспериментируем, фот наделаю. :)
А ещё я для шлифовки попробовала использовать такую строительную штуку - большая жужжалка со шлифовальным диском и дырками в нем (пыль всасывает как пылесос). Диски как наждачка - разые по зернистости, меняются.
Для грубой шлифовки - супер, куда быстрее! Особенно когда работы много или сразу несколько тел в работе. Я их уже столько переделала вручную - мамадорогая! Счет за десяток перевалил. %)
Только она тяжелая, зараза, приходится коленями зажимать во включенном состоянии, а детальки прикладывать руками к диску. Для нашего дела такую же бы, но немного поменьше...
А доводку мне удобнее делать не шкуркой, а губками шлифовальными (похоже на посудные для мытья, только черные, по зернистости бывают средние, крупные и мелкие)
happydolls
Apr. 18th, 2010 07:21 am (UTC)
Шлифовалка с пылесосом! Вот это да! Я это на балконе делала, нос и рот замотала, чтобы не дышать пылью, а на кожу-то попадает... Такое вредное производство, оказывается. Шлифовала меловой грунт, вытерла лоб, как начало жечь! Побежала умываться. Вот же зараза какая.
teryele
Apr. 18th, 2010 07:26 am (UTC)
:) Пыль все равно есть, но в разы, конечно, меньше. Я у отца брала, чую, что себе тоже купить придется.:)
Делаю это в комнате, но за день до уборки. :)
vizardis
Apr. 18th, 2010 08:01 am (UTC)
У меня тоже шлифовальные губки, с ними в некоторых случаях удобнее. А вот как шлифовать гнездо для шарнира - надо либо станочек маленький, либо действительно шкурку на палец наматывать.
teryele
Apr. 18th, 2010 08:08 am (UTC)
Я станочком пока не обзавелась, а надо бы конечно. Но и шкуркой на пальце - тоже неплохо выходит. :)
(no subject) - joveli - Apr. 19th, 2010 01:05 am (UTC) - Expand
teryele
Apr. 18th, 2010 07:03 am (UTC)
Кстати еще вопрос - Наташ, у тебя красный не выделяется, когда шеллаком по акрилу красишь? Меня эта напасть забодала - намешаешь акрил для покраски, подгонишь - по цвету идеально... Как покрыл шеллаком - весь красный пигмент выделился из слоя акриловой покраски и поплыл разводами в шеллаке....Естественно вся подгонка цвета насмарку - цвет покраски под шеллаком меняется сразу. :(
Возможно я не ту красную для выведения нужного цвета беру? Хочу попробовать специальный универсальный пигмент для строительных работ (для любых красок идет).
happydolls
Apr. 18th, 2010 07:16 am (UTC)
Не было такого... Я использую акрил декоративный "Гамма". Как-то добавляла сухой пигмент-охру, но плохо перемешивается, и бросила. Так что теперь мешаю одни краски.
aunita
Apr. 18th, 2010 11:25 am (UTC)
Я написала акрилом тонировала, так нет, темперой, мне она больше понравилась, соответственно губкой.
vizardis
Apr. 18th, 2010 07:29 pm (UTC)
Ни разу с темперой не сталкивалась. В чем разница?
joveli
Apr. 19th, 2010 04:25 am (UTC)
а я еще пробовала пастель натирать лезвием бритвы и вмешивать, только та, что не oil пастель, а обычная (если с акрилом мешать). В книге по реставрации советуют минеральные порошки замешивать в белый цвет, пастель - те же минеральные красители и есть. Акриловые краски грешат ненужным блеском, с пастелью прибавляется матовость. Мне понравилось. Белой краски купил банку, а дальше намешивай что хошь любой цвет подгоняется.
teryele
Apr. 19th, 2010 11:50 am (UTC)
О! Спасибо за идею! Этого добра как раз навалом. :)
vizardis
Apr. 19th, 2010 12:35 pm (UTC)
Мне как раз приспичило тонировать белую фарфоровую детать. Думала именно пастелью затереть и по верху матовым Mr.Clear брызнуть для закрепления. Этот спрей все блайзоводы-кастомеры пользуют.
(no subject) - joveli - Apr. 19th, 2010 02:41 pm (UTC) - Expand

Профиль

slide2
happydolls
Наталья

Календарь записей

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Теги

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow