Наталья (happydolls) wrote,
Наталья
happydolls

Categories:

Частные музеи России - Красноярский музей игрушки и рукоделия. Часть 2

Продолжение. Тут мы уже все расставили. / Первая часть - распаковка / Анонс выставки с фото /
Рассмотрим витрину, которая первой встречала гостей. Наша передовая. Здесь - европейская классика.
1. Дамочки разных возрастов и состояний. Фарфор, папье-маше и воск.
20190907_095823_sh

2. Франсуа Жюмо (Jumeau), середина 1860-х гг. Вы ее уже видели на распаковке.
Появилось мнение, что это ранняя Готье. Я пока не готова изменить свое. Возможно, голова сделана на фабрике Готье для Жюмо? Лепка уж очень характерная. Или это Готье-Готье? Такие личики видела в Жюмо-бук и других источниках, они определены как Жюмо или неизвестный производитель, 1860-е.
Вот этот момент, когда у ранних кукол головы делались на одних фабриках для поставки на другие... До сих пор нет ясности, как же их определять, - по изготовителю головы или заказчику оригинального молда. Я думаю, что если молд сделан именно по заказу, то кукла - того, кто заказал. А если такие головы насыпались всем из одной корзины - то по производителю головы или все же сборщику? Хотя если сборщик ставит такую среднестатистическую голову на уникальное тело собственной конструкции - то получается, что кукла - его, поскольку уникальность перевешивает. Очень сложно жить!
20190906_154949_sh

3. Леон Казимир Брю (Bru). Модель, условно названная "Улыбающаяся Брю" или "Императрица Евгения". 1873 - начало 1880-х гг.
20190906_155637_sh

4. Мечтательная юная барышня с головой из папье-маше. Наверняка мечтает о том, как вырастет и получит фарфоровую голову. И все юноши падут штабелями. Cuno & Otto Dressel, Германия, 1880-1900 гг.
20190907_152031_sh

5. Потерявшая голову немецкая девушка. Голова-бюст из укрепленного воска (reinforced wax), нижние части рук и ног - композит, остальное тело - ткань, набитая соломой и стружкой. 1860-1880 гг.
Интересно, что волосы у нее вживлены в воск, как было изначально принято у англичан. Но тело абсолютно точно немецкое.
20190907_152023_sh

6. Montanari, Англия, 1850-1880 гг. Высота 45 см. Голова, нижние части рук и ног - литой воск (poured wax). Это все тяжелое, поэтому в воск вставлены люверсы, чтобы удобнее привязать части к телу - их видно на руках. Тело из ткани.
20190906_155012_sh

7. У модных барышень обязательно должна быть собака.
20190906_155316_sh

8. На нижний этаж приехал цирк. Клоун - винтаж, а карусель не сильно старая, зато с электроприводом, крутится - для правильной атмосферы.
20190906_142410_sh

9. Цирк картонный, многослойный. Производство Lothar Meggendorfer. 1887+. Фирма известна своими картонными 3D кукольными комнатами и домиками и другими подобными игрушками.
20190906_155307_sh

10. Вот так он выглядит полностью.
20190907_120452_sh

11. Кестнер (Kestner), т. н. Long-face (длинное лицо). До 1900 г. Высота 66 см.
20190906_155156_sh

12. Немецкая кукла в костюме Полишинеля. Франц Шмидт (Franz Schmidt & Co). До 1900 г. Высота 72 см. Костюм винтажный, но какой отличный.
20190908_182311_sh
13.
20190906_155205_sh

14. Пьеро, фирма ALMA, Италия. 1935 г. Войлок. Высота 47 см.
20190906_155525_sh

15. Двое из ларца.
20190906_155506_sh

16. "Дрыгунчик" - дернешь за веревочку, и этот болван начнет болтать руками и ногами.
20190906_160024_sh

Вторая витрина:

17. Не сделала крупной фотографии одной куклы - третий слева парень в феске с кисточкой.
Воин в костюме зуава (Zouaves). SFBJ. Франция,1903 г. Папье-маше, композит. Оригинальная одежда. Высота 40 см.

Зуав - военнослужащий особого рода лёгкой пехоты во французских колониальных войсках, части которой формировались из жителей Северной Африки (в частности, из племени Zouaoua, отсюда и название), а также добровольцев-французов. Во время Крымской войны французские зуавы очень хорошо себя показали, и армии некоторых других стран также создали отборные войска, перенявшие форму и строевую подготовку зуавов.
Внешней особенностью зуавов служили короткие куртки, шаровары и головные уборы восточного типа, например, турецкие фески. (Википедия)
20190906_172210_cr

18. Гусар. SFBJ. 1910 г. Высота 36 см. Папье-маше, композит. Оригинальный костюм.
20190906_160318_sh

19. Морской офицер. Европа, 1935. Целлулоид, фетр. Высота 34 см.
20190906_155434_sh

20. Брю, композит. Период SFBJ (считаю так из-за низкого качества тела). 1900-е гг. Высота 40 см.
Похоже, девушка растерялась - целых три военнослужащих человека предлагают плечо. Иди к гусару! Он хотя бы красивый)
20190906_155354_sh

21. Вторая поздняя Брю (обе показывала на распаковке). Тоже композит и SFBJ.
Ее кавалер - простой Солдат. SFBJ, Франция. 1935 г. Папье-маше, композит, оригинальная одежда. Высота 38 см.
Не иначе как позабыл данные подруге обещания, выглядит припертым к стенке.
20190906_155400_sh
22.
20190908_202211_sh

23. Характерный мальчик. Koenig & Wernicke. Германия, после 1912 г. Высота 36 см.
Кокетливая девочка-гуглик (Googly) - Арман Марсель (Armand Marseille), молд 323, Гемрания 1914-1925 гг. Высота 30 см. Интересно, что глаза еще и спящие!
Пара смотрится потрясающе. Девица явно хулиганистая)) И рогатка в кармане наверняка.

Маленький моряк - Петиколин (Petitcollin), Франция, 1935 г. Целлулоид.
20190906_154823_sh

24. Ну вот как в него играть, он же все время в шоке))
20190906_155404_sh

25. Такую открытку трудно найти, легко потерять и невозможно забыть:))
20190907_100515_sh

26. Нижний этаж.
20190906_155450_sh

27. Две куклы Жюля Штайнера (Jules Steiner). 1885-1890 г. Высота 55 см. Обе - "A 11". Совсем на "А" не похожи.
20190906_193958_sh

28. Нос штайнеровский, а вот глаза и брови как у поздних Жюмо.
20190906_142459_sh

29. Грустная Кестнер, до 1900 г. Высота 33 см.
Верхом на пижамной собаке, Франция 1920-1930 гг. В такие игрушки прятались детские пижамы - тело полое, на животе клапан или застежка. Игрушка лежала на кровати.
Девица упорно не хотела сидеть прямо как храбрая наездница и постоянно приваливалась к голове. Страшно же.
20190906_155605_sh

30. Еще раз бравый красавец Военный Альпинист. Мой любимчик!!! Ленчи (Lenci), Италия, 1926. Серия 300. Голова и тело из войлока. Высота 45 см. Видите за поясом ледоруб?
Парень невероятный! И смотрит храбрец на свою зазнобу...
20190907_151819_sh

31. ...На этот розанчик:) Тоже Ленчи, серия 300, высота 45 см. 1926 г. А у нее длинные кружевные перчаточки-митенки!
Нет у меня ни одной куклы 300-й серии, как так вышло?
20190906_154858_sh

32. Небольшой видеоролик с этими двумя витринами. Я ничего не говорю, зато много постороннего шума выставки, так что можно смотреть без звука. В настройках просмотра выберите HD, качество будет выше.


33. Посетители. Вот так было почти все время.
20190907_153113_sh
34.
20190907_151909_sh

Кстати, о посетителях. То ли тематика выставки задает уровень - музеи же ж, то ли публика попривыкла (хотя вряд ли)... Но внимания к витрине было гораздо больше, чем на обычных кукольных (казалось бы - профильных!) выставках. И реакция на увиденное была совсем другая. Хорошая реакция. Больше любопытства. Мимо непонятного не проходили, читали, спрашивали. К моему удивлению, много внимания шло не к красоткам-Bebe, а к модным дамам, и витрине с ранними и неклассическими куклами. Но самые популярные - пара Ленчи. Их фотографировали все.
Странных вопросов было всего два, от разных гостей - почему куклы такие страшные, в смысле, почему лица не похожи на нормальные человеческие. И для чего это все делали, кто такое заказывал.

Гостей было МНОГО! Мы постоянно что-то кому-то рассказывали. Случались спокойные минутки, когда можно было  побегать по выставке или попить чаю (я приносила в термосе, хотя там был дворик с едой и столами). Но побегать вышло нечасто, т.к. организаторы задались целью занять досуг участников по самые уши, постоянно были какие-то семинары, дискуссии... Так что я часто оставалась присматривать за хозяйством. Фотографии других интересных стендов сделала, не знаю, когда руки дойдут выложить.

Сам монтаж занял уйму времени - реально работать начали около 12, домой я вернулась уже после 21. Хотя если бы просто распаковать и расставить, то закончили уже в 16. Но потом началась отшлифовка: головку туда, ручки сюда... А как она смотрит, а куда, а если вот так... Вот фон надо повесить, а тут пустовато... Повешение прорвы фотографий на мини-прищепочки тоже время заняло. Натальи - перфекционисты, бойтесь нас:)  А вот демонтаж - всего три часа. Ломать - не строить))

Будет третья часть, еще две витрины. И видео тоже будет.
Tags: выставки, музеи
Subscribe

Posts from This Journal “выставки” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments