?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

DSCF9909_shЭто платье я купила в страшном бою с продавцом на парижской блошке Сен-Уан. Я ходила вокруг него кругами, мне казалось, что дорого... Но уйти без него не могла. Я уже знала для кого это - для K&R 117n, которая сидела у меня без одежды непозволительно долгое для приличной девочки время. То, что доктор прописал, как раз 20-е годы. Поскольку оно детское, то широкое в плечах и рукавах. Но оно послужит образцом для будущего кукольного платья. Надеюсь.

Сейчас фотографировала его и обнаружила, что на радостях не постирала его, оно в пятнах. Так торопилась нарядить в него куклу. Теперь-то уж постираю, но на фото оно грязненькое, не взыщите. Пошив домашний и, скажем прямо, не очень аккуратный. Моя мама сказала бы: "скулёмкано". Не знаю, что за слово (бабушка из-под Тулы, может, оттуда тянется словечко), но смысл отражает. Сшито просто, над детским платьем не заморочились как мы тут с кукольными носимся:)

Мне показалось, что оно мальчуковое. Как вы считаете? По ширине плеч длина для девочки кажется коротковатой. Я где-то видела старую фотку мальчика в платье такого фасона. Под ним были короткие штанишки. На кукле выглядит правильно, хоть и не по фигуре.
1.
DSCF9909_sh

2. Спинка.
DSCF9913_sh

3. Сначала делаются и разглаживаются складки на деталях. Как видно, они заканчиваются чуть ниже талии. Затем - обработка застежки на спинке. Просто подвернули края, прострочили, наложили друг на друга и застрочили вниз к подолу.
DSCF9919_sh

4. Затем сшили вместе переднюю и заднюю половинки по плечевым швам. Швы обметаны вручную просто через край.
DSCF9917_sh

5. Наложили тесьму на лицевую сторону и настрочили на ткань подгибая внутрь под тесьму срез горловины. Края тесьмы у застежки подвернули внутрь и застрочили. Затем настрочили внешний край тесьмы. В углах тесьма просто сложена и сшита от руки - это сделано после настрочки тесьмы на горловину.
DSCF9910_sh

6. Пришили пуговицы и петли. Тут, видимо пуговица утеряна, позже заменили на кнопку.
DSCF9928_sh

8. Пока боковые швы не сшиты, обработали края рукавов. Вот зачем так сделано - с дополнительной тканью - не понимаю. Или ткани на рукав не хватало, или зачем-то усилить край.
DSCF9921_sh

9. На рукав с лицевой стороны просто наложен кусок ткани с подогнутым внутрь краем, на него - тесьма и одной строчкой все настрочено на рукав.
Таким образом, с изнанки - два необработанных среза.
Край манжеты подвернут налицо, убран под тесьму. Тесьма настрочена на подгибку рукава (строчка справа).
DSCF9923_sv
10.
DSCF9924_sh

11. Сшиваются боковые швы. Обработка вручную через край.
DSCF9920_sh

11. Или дите потолстело или тесьмы не хватило. Там крючок. Интересно, что для пояса только одна шлевка - справа.
DSCF9914_sh
12. Края изнанки пояса убраны под тесьму.
DSCF9912_sh

Осталось только подол подшить.

Comments

( 40 комментов — Комментировать )
dbusinka
Sep. 19th, 2014 02:58 pm (UTC)
Спасибо, Наташ! Очень интересно.
happydolls
Sep. 19th, 2014 03:42 pm (UTC)
Да не за что!
olgachib
Sep. 19th, 2014 03:15 pm (UTC)
Как чудесно ты все сфотографировала - даже описание как шить написала!:-) Вот это подарок! СПАСИБО!:-)
Потрясающее платье. Стильное и с большим вкусом. У меня ощущение, что оно перешито из бОльшего, хотя может быть не хватало ткани при раскладке, и рукава надставили.Хотя кто теперь узнает?
Одним словом, шьем, никаких сомнений.:-) Только не быстро:-)
happydolls
Sep. 19th, 2014 03:41 pm (UTC)
Мне надо было самой разобраться, как "малой кровью" это сшить. Я часто мудрю с разрезами для застежки на платьях. А старинный домашний пошив для детей - самый незамороченный.
(no subject) - olgachib - Sep. 19th, 2014 05:24 pm (UTC) - Expand
kutxxa
Sep. 19th, 2014 03:48 pm (UTC)
Спасибо! Очень полезное знание :)
Мои родные говорили "накулёмала", и даже имя существительное было - "кулёма", то есть тот, кто "кулёмает", делает что-то небрежно. Я думаю, что это общерусское слово, потому что предки мои из самых разных мест - из Смоленской области, Московской, Тамбовской, и с Украины. А кто именно так говорил - не помню уже, такое ощущение, что все.
Жалко, что я не разбираюсь в детском городском костюме, поэтому не могу сказать, для мальчика это или для девочки. На куколке смотрится очень органично, настоящая барышня 20х годов.
В принципе, поскольку мальчиков в платья все еще одевали, судя по всему, то может быть всякое. Вот на нашей семейной фотографии 1913г кривоногий кавалер в чем-то таком стоит:


Но красная тесьма как-то вселяет надежду, что, может быть таки для девочки? Или платьице носили все по очереди детки, и оно как бы унисекс?
Что до небрежности в пошиве - сразу вспомнила старинную латышскую дайну:
"Рубашонки первенцу
По ночам я вышивала,
А второму, третьему -
Подрубать не подрубала".

Некогда уже было, наверное :)

Извиняюсь за многословие, но уж больно интересная тема :)
happydolls
Sep. 19th, 2014 04:08 pm (UTC)
Дааа, кулёма и у нас в ходу слово:) Но мама точно говорила с лишней буквой К - скулёмКала.
А еще недавно вспомнили забытые словечки: булдыжкки (или булдышки?) - окорочка и башлык - капюшон. Бабушка так говорила: "Тебе булдыжку положить или крылышко?" )))

Хорошая фотография, пацан действительно в подобном платье! Может, и все носили, на кого налезло, и правда. Если сравнить, то мое платье короче и шире, чем у мальчика. Может, это вообще блуза? Часть костюма? О как!

Многословие у меня не запрещено:) Это ж здорово!
(no subject) - kutxxa - Sep. 19th, 2014 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - happydolls - Sep. 19th, 2014 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kutxxa - Sep. 20th, 2014 04:31 pm (UTC) - Expand
svetamm
Sep. 19th, 2014 04:14 pm (UTC)
Прикольно со словами. А меня совсем недавно поразило слово "бодажок" , ну кто знает что-это??!!
happydolls
Sep. 19th, 2014 04:57 pm (UTC)
Бодажок??? Ни разу не слышала! Умираю от любопытства.
(no subject) - svetamm - Sep. 19th, 2014 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kutxxa - Sep. 19th, 2014 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - happydolls - Sep. 19th, 2014 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kutxxa - Sep. 20th, 2014 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tawika - Sep. 19th, 2014 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - happydolls - Sep. 19th, 2014 08:58 pm (UTC) - Expand
avdolls
Sep. 19th, 2014 04:24 pm (UTC)
Открой книжку пор кестнеров Jan Foulke на 95 странице - там сканы журнала с нарядами для молда 171 Дейзи. И есть похожее платье, только темное. Так вот - штанишки торчат! Хотя Дейзи - точно не мальчик.:)
happydolls
Sep. 19th, 2014 05:00 pm (UTC)
Ооо, вот оно как! Интерееесненькоо!!
(no subject) - salomea_2067 - Sep. 19th, 2014 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - happydolls - Sep. 19th, 2014 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - salomea_2067 - Sep. 19th, 2014 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avdolls - Sep. 19th, 2014 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - happydolls - Sep. 19th, 2014 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avdolls - Sep. 19th, 2014 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babymob - Sep. 20th, 2014 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - avdolls - Sep. 20th, 2014 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - tawika - Sep. 19th, 2014 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - happydolls - Sep. 19th, 2014 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babymob - Sep. 20th, 2014 06:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - happydolls - Sep. 19th, 2014 08:01 pm (UTC) - Expand
babymob
Sep. 19th, 2014 05:18 pm (UTC)
Какая беседка милая;)
Наташа, спасибо большое! Так не хватает именно технологических моментов.
Замысловатая простота, я бы сказала, так интересно эти загадки отгадывать))
happydolls
Sep. 19th, 2014 08:10 pm (UTC)
Ага. Я всегда тормошу платья,обязательно что-то полезное разглядишь.
nativita
Sep. 19th, 2014 05:27 pm (UTC)
Интересный разбор)), спасибо. Я бы сказала, лаконично сшито. Хотелось и нарядно и быстро, видимо, - одна шлевка, минимум швов. Ну а зачем две, если на одной тоже держится))? Ну и удлиненные рукавчики, и тесьма не до конца наверное действительно от нехватки материала, шили деткам из остатков. Отцу рубаху, малышу из обрезков платьице.
А "кулёма" и наше словечко, мама говорит "скулёмала". Вот не знаю только из Тверской губернии или из Кисловодска пришло, и там и там корни.
А ваша "булдыжка" у нас "костынышка")).
А башлык - помесь шарфа и капюшона, у гимназистов такие еще были зимой, "Белеет парус одинокий", помните?
happydolls
Sep. 19th, 2014 08:14 pm (UTC)
Ну да, экономия - чтобы ничего не пропало, все в дело. А что, вот вспоминаю хотя бы свое детство - мама тоже шила так, себе что-то и мне из огрызков. Помню сшила она мне юбочку летнюю, в складочку. Я зацепилась юбкой за гвоздь и порвала ее в первый же день. Ох, и нагорело мне:)))

Бабушка говорила: тужурку застегни и башлык надень. Мама не нее ругалась, что меня неправильным словам учит.
(no subject) - nativita - Sep. 20th, 2014 12:10 pm (UTC) - Expand
la_la_ra
Sep. 20th, 2014 04:54 am (UTC)
Наташ версия о перешитом из чего то другого с тесьмой мне тоже показалась наиболее правдоподобной. Если присмотреться к тесьме на пояске там где надставлено то видно узор четко разрезан, посмотри цветочек часть слева часть справа, и кусочек другой ткани надставлен, очевидно что это была какая то другая круговая деталь(????) от взрослой одежды, которую разрезали сделав поясок, а за неимением аналогичной тесьмы над растили чем придется. И все же мне кажется что это рубаха для мальчика. У меня тоже есть платье похожего фасона, плечи широкие и как бы заниженная талия, тонкое батистовое с вышивкой, тоже покупала во Франции на блошке правла в Каннах, буду дома сделаю фотографию, в готовым виде не понятно на кого оно подходит, и так крутила и этак, либо коротко если по плечам кому подходящим ростом примерить, либо в плечах сваливается, если по длине более менее..
artemisia_camp
Sep. 20th, 2014 03:56 pm (UTC)
Ух ты как много интересного и познавательного.Почти МК получился. Все-таки я не зря подозревала, что на деток и на кукол шили просто. Наташ, можно и я про диалектные слова напишу. Мои корни из Тамбовской области. Башлык, кулема, булдыжка и моя бабушка говорила. А вот посох она называла "бадик". Так смешно было. Если провинишься, сразу слышишь "Вот я сейчас тебя бадиком!". Но на этом всё и заканчивалось, не принято было в её семье детей бить.
lisa_vo7
Sep. 22nd, 2014 05:53 pm (UTC)
Понравилась присказка про шитье одежки для детишек, все так и было.
Согласна с девочками, перешивали из какой-то веши.
У меня есть сарафан-фартук из нарядной наволочки :))
( 40 комментов — Комментировать )

Профиль

slide2
happydolls
Наталья

Календарь записей

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Теги

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow