?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Лежит у меня вот такая кукольная юбка. Я нашла ее на Вернисаже в Измайлово. Юбка длиной 19.5 см и годится для куклы примерно 14 1/2" или 37 см высотой.
Но чей это костюм? Она расшита металлической тесьмой, канителью и латунными (?) пайетками. В русском костюме разве такое было? Основная ткань - не пойму что, хлопок? У меня подобной тканью обита родная коробка от "дуньки", и есть русская блуза антикварная, тоже похоже, верхний слой как будто шелк сатинового плетения. Очень похоже на корсетную ткань на хлопковой основе. Но я не спец по тканям.
Юбка идеально подошла маленькой черноволосой шраерке с косами... Они дождались друг друга:)
Сначала думала, что какие-то южнороссийские народы, поискала - ничего похожего не нашла, нет золотого шитья нигде. Непонятно, как его продолжать, ясно, что сорочка белая сверху, а дальше? А какие узоры? А какой головной убор? Обувь?
Есть какие-то идеи?








Comments

( 16 комментов — Комментировать )
lisa_vo7
Sep. 16th, 2013 08:43 am (UTC)
Перерыла свои закрома, точной копии не нашла.
Красные юбки с белыми передниками это Польша, Украина, Белоруссия, Молдова, Юг Росии.
Думаю, узор - простая стилизация того что смогли вышить таким шнуром на юбке такого размера.
А золотой- хотели сделать нарядно.
Надо австрияков еще посмотреть и Болгарию.
Ширина юбки - либо ткани было мало, либо - Украина, Белоруссия- у других юбки более широкие.
Так что одевай девицу в украинский костюм. С косами самое оно будет.
Это белая рубашка на сборке по горловине с широким рукавом, можно с вышивкой. На ноги сапожки красные или черные, в косы ленты. Можно жилетку черную с золотым шнуром. Как то так.

tawika
Sep. 16th, 2013 07:59 pm (UTC)
нее... У австрияков такого нет. ) Трахт - национальный костюм - другой.
kutxxa
Sep. 19th, 2013 06:26 pm (UTC)
Не Россия, не Украина, и не Беларусь - совершенно точно. Ничего подобного тут не было. Не Чехия.
Вообще, там может быть всё, что угодно. У меня есть маленькая сувенирная кукла в костюме города Пьяна-дельи-Альбанези (город в Италии с преимущественно арберешским (потомки средневековых албанцев) населением. Так вот юбка у неё очень даже похожа на эту, и фартук есть, и нить металлизированная наличествует. По типу очень похожа на вашу, но в деталях отличается.
Имеет значение, у кого Вы покупали юбку. По идее, продавец должен был бы знать её происхождение. Там есть продавцы, которые возят кукольные одежки из Западной Европы. Возможно, и "корни" юбки нужно искать там. У западных славян я ничего похожего тоже не припомню, но можно перепроверить еще раз.
Сверху там, скорее всего, будет лиф или обтягивающая короткая кофта. Если допустить, что это какой-то европейский костюм. Я бы посоветовала поискать по Италии, Германии, Франции, возможно, Португалии. На Балканах можно посмотреть.
happydolls
Sep. 20th, 2013 09:15 am (UTC)
Тетка продавала кучу тряпья старого, она не в курсе была.

Надо же, как разнятся мнения. Болгар смотрела. Но мне кажется юбка русского происхождения, могли наши в иностранный костюм нарядить? Вообще, могли, наверное.
kutxxa
Sep. 20th, 2013 01:10 pm (UTC)
А что именно может в ней указывать на русское происхождение? (Я просто не знаю, потому спрашиваю).
Типологически она совершенно не похожа на русский-белорусский-украинский костюмы, зато очень похожа на итальянский, например. Именно типологически. Отличия очевидны. Фартук не такой. Обилие металлизированной отделки на тех местах, где в русском-украинском костюмах её никогда не было. По крайней мере, мне не попадалось ни разу. На фартуке такое - так вообще нонсенс. И сама форма фартука нетипична для восточных славян.
Думаю, с очень высокой вероятностью можно "попасть в точку", если сшить белую блузку с широкими рукавами и какой-то подходящий по цвету лиф с отделкой, аналогичной той, что на юбке.
vizardis
Sep. 20th, 2013 01:40 pm (UTC)
Я имею в виду, что юбка сделана в России.
Еще мне прислали инфо, что в некоторых областях России очень даже расшивали золотом праздничные наряды. Если она сшита у нас, что она должна хотя бы в основе что-то конкретное повторять, а если в Европе - то там кукольные наряды нередко делали по мотивам с какими-то новыми фантазиями. Голову сломать можно!
kutxxa
Sep. 20th, 2013 01:51 pm (UTC)
В России да, расшивали золотом, кто ж спорит. Но не там, и не так! :))))) На юбках я такого не видела. Расшивали: сарафаны, душегреи, головные уборы. То есть, в основном, вся красота шла по верху костюма. Изредка украшали занавески (разновидность фартука, обычно с грудкой), по нижнему краю, там были блестки и могла быть золотая бахрома. На Украине, кроме как на головных уборах, я золотного шитья не встречала вовсе :) Фартуки у вост. славян обычно очень большие, у русских - это чаще всего вообще конструкция с грудкой, а часто и с рукавами.
kutxxa
Sep. 22nd, 2013 04:55 pm (UTC)
Тут, если вдуматься, все еще интереснее. Материал юбки по виду - шелк. В России такое - большая редкость, встречалось мне только на зажиточном Севере, там были штофовые сарафаны. Штофовую юбку я видала только раз, и была она перешита из сарафана в ХХ веке по новой моде. Никакой отделки по низу юбка не имела. Вообще, для русского костюма юбка нехарактерна. Если она где-то появляется - значит, либо дань городской моде, либо это потомки переселенцев из западных областей, например, Беларуси. И все эти юбки до единой - из грубой домотканой шерсти. Как и в самой Беларуси, и сопредельной Балтии. Если в костюме появляется шелк - значит, это либо ранний период, когда его ввозили больше, либо городской, купеческий костюм, либо богатые Север и казачество.

Но вот в этой юбочке мне упорно мерещится Италия, хотя доказательств пока никаких нет. В пользу этой версии говорят и ткань, и богатая отделка низа, и пышная отделка фартука, и сам фартук - такой характерно-узенький. Но также имеют значение и детали, а вот с ними пока не очень... кукольные костюмы частенько бывают на диво дотошными в плане деталей.
Вообще, обилие золотой тесьмы в отделке - часто встречающаяся черта в европейском костюме. Во Франции (например, Бретани) оно тоже имеет место.

happydolls
Sep. 24th, 2013 10:15 am (UTC)
Мнн вот казалось, что Италия - такая бедная страна была, какое шитье на кукольной одежде? Смотрю итальянские костюмы, и тоже все довольно просто.
Может и правда Франция?..
kutxxa
Sep. 24th, 2013 10:55 am (UTC)
Я так заинтересовалась этой юбкой, что перепахала носом уже кучу народных костюмов :))) И французских в том числе. Но вот хоть убей, ничего в точности похожего найти не получается пока. Даже в Армению залезала (если принять версию об отечественном происхождении юбочки), но тоже без толку...
Если посмотреть на праздничные костюмы той же Сардинии, там отделка довольно богатая, и золотые канты присутствуют.
Франция теоретически тоже может быть, там ведь много делали кукол в народных костюмах. Но вот в точности такого мне опять же не попадалось.
Я вообще заметила, что на Вернисаже в последнее время немало появляется продавцов с французским товаром, причем разных. Видать, обчищают тамошние блошиные рынки :))
Все-таки, как я уже говорила, по-моему, состряпать к этой юбке белую блузку и лиф - почти беспроигрышный вариант. Практически во всей Европе эта комбинация так или иначе присутствует в разных модификациях, и даже у нас кое-где попадалась :)
happydolls
Sep. 24th, 2013 11:45 am (UTC)
Да, белая сорочка беспроигрышно. Но на голову что?? Тут уже сложнее намного:( Венец, бант, ткань как-то собрать, ленты, цветы? Ужассс...
Я так уперлась в то, что это костюм Росс. Империи, что Францию в голову не брала. А ведь вполне может быть, если взять их костюмы провинций, там и бархарт был, и пайетки, и шитье. У меня же есть книжка по французским провинциальным кукольным костюмам. Пойду ее искать.
kutxxa
Sep. 24th, 2013 12:43 pm (UTC)
Да, с головным убором жуть. Они все разные, и форм таких, что нарочно не придумаешь :)
Думаю, если ничего похожего так и не найдется, можно просто сделать прическу с лентами - ну, получится такая девица легкомысленная, выскочила без головного убора :)
С русской-то девкой было бы просто - повязал платок, и все дела. А вот с европейкой задача...
happydolls
Sep. 24th, 2013 01:02 pm (UTC)
Именно, головной убор все и тормозит.
Кукла пока так стоит. Уже не могла убрать ее в коробку обратно, блузку временную нашла, юбка и волосы есть - такое в коробку уже нельзя. Ленту надо было красную, конечно, но уже лень доставать.

kutxxa
Sep. 24th, 2013 01:11 pm (UTC)
Удивленная такая :))) "Как? Это всё - мне??? И я уже не в коробке?"
Ну вот, теперь еще лиф сделать - вообще красота ненаглядная будет :) А там, глядишь, и найдется идея для головного убора :)
lotta74
Sep. 21st, 2013 09:48 am (UTC)
Это не Украина, точно. Это я вам, как украинка говорю)))
Действительно, ни юбки, ни блузы на Украине не расшивали золотом.
Когда-то меня попросили одеть кукол из детского сада в национальный украинский костюм. И я перелопатила много информации. Нет, это точно не украинская юбка.
happydolls
Sep. 21st, 2013 01:11 pm (UTC)
Спасибо!
( 16 комментов — Комментировать )

Профиль

slide2
happydolls
Наталья

Календарь записей

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Теги

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow