Наталья (happydolls) wrote,
Наталья
happydolls

Скоро № 4!


Скоро выйдет четвертый номер! Я так радуюсь, потому что нравится он мне очень. Видеообзор сделаю, конечно. Рожали мы его не в муках, все вышло довольно складно, но много материалов задержалось до критической даты, и последнюю неделю перед отправкой номера в печать мы стояли буквально на ушах.
Однако некоторые ваши материалы, написанные для него, нам пришлось передвинуть на осень... Просим у всех пострадавших авторов прощения! Но так уж вышло - мы в какой-то момент решили сделать четвертый номер тематическим, а тема-то необъятная... И все, что не пролезло в тему и в физический объем журнала, ушло на № 5. В частности, это Музей в Синтре, Тренинг, Словарь, Начальная школа, часть фотографий из Семейного альбома, бедняжка Финетт (ее история не только не закончилась, как я обещала, но будет печататься аж до Нового года), конкурсные работы... Мы очень старались все впихнуть, но больше 60 страниц мы не можем делать - скрепка не выдержит. И приложение только одно - выкройка сапожек.
Тема журнала - та-дам! Российская кукольная история. Конечно, в журнал поместилась даже не вершина айсберга, а отдельные снежные куклы бабы и сугробы...

Вот такая постраничная раскладка четвертого номера:


По отдельным материалам:
Хочу лично поблагодарить Галину и Марию Дайн и Сергея Романова за помощь в подготовке статьи про фабрику Дунаева (ее первый вариант вы читали в этом ЖЖ). Сергей также очень помог мне в изысканиях про куклу в царском костюме, а статью по его рассказу про другую эмигрантскую куклу (реальная и невероятная история) вы увидите в пятом номере (сентябрь).
Статья Екатерины Ковпак про выставку "Детский мир" 1903-1904 гг. основана на подлинном информационном материале, оказалась одним из важных элементов "русского паззла" и прекрасно вписалась в номер, явившись практически дополнением статьи про фабрику Дунаева.
Моя личная благодарность Людмиле Титовой - за прекрасную статью про Музей игрушки (юбилейный год у музея, кстати) и трогательное вступление к Семейному альбому с вашими фамильными фотографиями. Я планировала написать его сама, но не успевала и попросила мне помочь. И не думаю, что у меня получилось бы вот так написать... Мы всей редакцией пролили сентиментальную слезу над вашими историями и фотографиями, честное слово.
Я все-таки решилась на публикацию "Кукол великих княжон". Дело в том, что в этом году празднуется 400-летие Дома Романовых, и это событие, собственно, и подтолкнуло нас к русской теме. Я получала ваши письма с просьбами напечатать ее и долго упиралась, т. к. сама не люблю, когда используют "горячие темы сезона" - когда во всех киосках одно и то же лицо на обложках. Но мы неожиданно получили разрешение на публикацию фотографий, сделанных в ГосНИИР, подоспел 400-летний юбилей, все один-к-одному. Основной текст тот же, что и в 2010 году, даже немного сокращен, но есть дополнительные фото и комментарии.
Нам пришлось буквально разорвать рубрику по реставрации, оставив практическому материалу его место в конце номера, а рассказ реставратора Софьи Мартьяновой про восстановление царских игрушек подвинуть туда, где он будет смотреться более уместно - к центральным статьям.
Рассказ для детей - также русского происхождения. Вернее, даже не рассказ, а фрагмент повести. За него спасибо Екатерине Зиборовой, приславшей сканы с оригинала.
Иностранные фамилии в "русском" номере - неслучайно.
В "Частной коллекции" вы познакомитесь с австрийским коллекционером Ингрид Ульрих и ее куклой с маркировкой "Саша" - согласитесь, такая кукла не могла попасть в другой номер.
А интервью с Саюри Синн, запланированное еще зимой, до того, как нас озарило "русской темой", смотрится настолько своим, родным, так ложится в душу, что вопросы о его перемещении в другой номер даже не возникают. Саюри - большая умница, так ответственно подошла к интервью, все сделала вовремя и качественно. Иначе она и не может, вы знаете это. Интервью очень большое, но сокращать его у меня рука не поднялась. Когда я переводила ее ответы на мои вопросы, я практически подпрыгивала на стуле от восторга. Она настолько правильно относится к жизни и работе, что это интервью можно советовать всем, у кого проблемы с отношением к жизни, правда. Я сама зачитала его до дыр - почти каждый день открывала PDF со страницами и читала, как мантру. Возможно, эти восторги - мое личное, и вы ничего особенного не найдете, но мне действительно кажется, что это интервью - один из лучших материалов номера. Как говорится в интернете, ИМХО.
Великолепные работы Алексея Харламова с девочками и куклами нашли себя в статье искусствоведа Евгения Яйленко. Я раньше засматривалась на эти картины, когда находила их в интернете. Но я и живопись мало совместимы в плане теории, и вот она, теория, как по заказу.
Мне бы очень хотелось назвать Алену Василь "нашим постоянным автором". Она умеет разложить по полочкам любую проблему - читайте окончание ее статьи "Как оценить состояние куклы". Все грамотно и последовательно. Алена прекрасно шьет и щедро делится своими умениями в рубрике "Наряд для куклы" - сшейте своим куклам такие же сапожки! Сапожки даны в трех размерах. Я уже давно писала, что хотела бы в другой жизни быть алениной куклой:) Чур, место занято!
Под занавес я рассказываю, как сделать рокер (балансир) для спящих глаз. Это вы уже, надеюсь, знаете - мастер-класс есть в этом ЖЖ.

Вы писали, что фон местами слишком насыщенный - мы исправили это, теперь фон не забивает текст. Поэтому, пожалуйста, пишите ваши замечания и впечатления! Ваше мнение может повлиять на результат. Способов связи масса - почта журнала и моя личная, ЖЖ, Фейсбук, ВКонтакте...
И, похоже, мы успеем дать номер в Питер на Время кукол (29 мая - 2 июня).
Только одна нерадостная новость - печать подорожала, поэтому журнал будет стоить 350 руб. Кто уже предоплатил заявку - доплачивать не нужно. Оплачивать уже можно! А можно подождать физического выхода и видеообзора.
Tags: журнал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments