?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Четвертая поездка в Венгрию была уже более подготовленная - венгерский интернет перерылся на предмет антиков, и на озере Балатон (куда мы собирались по-любому), в местечке Тихань обнаружился музей старинных кукол. Собственно, музеи кукол были и в Будапеште, и в Сентендре, и еще где-то, но они все же были не такие специализированные.
В экспозиции музея более 600 кукол производства с 1840 до 1920 годов, коллекция собиралась владельцами музея более 40 лет. Кроме кукол есть и прочие детские игрушки, посуда, мебель, кухни, ванные комнаты и другие кукольные аксессуары.

Что очень понравилось: все куколки хорошо одеты, толково расставлены, собраны в сценки, изображающие всякие разные стороны кукольной жизни. И к тому же подписаны каждая - страна, производитель, время производства. Куклы выглядели очень довольными:)


Выяснилось, что несмотря на высокое качество собственного фарфора (всемирно известные венгерские фабрики Херенд (Herend) и Жолнаи (Zsolnay)), своих кукол в Австро-Венгрии не делали, даже all-bisque. Все фарфоровые красавицы приезжали из Германии и Франции. (Так сказала смотрительница, но я уже знаю, что она ошибается. Австрийские бисквитные куклы были! За три года я видела только две куклы.)

Хотя у входа музея висел однозначный знак, что фотографировать нельзя совсем - продавались открытки с куклами и альбом - смотрительница разрешила снимать без вспышки. А как же еще снимать через стеклянные витрины? Но блики от стекла на фотографиях все же есть, извиняйте. Фотографии большие - 700х470, поэтому все через превью, полный размер открывается в новом окне.
2-3
4-5

6-7
8-9
10-11
12-13
14-15
16-17

18-19
20-21
22-23
24-25
26-27
28-29
30-31
32-33
34-35
36-37
38-39
40-41
42-43
44-45
46-47
48-49
50-51
52-53


Конечно же, мы нацарапали благодарности и приветы из России в Книге отзывов!
Адрес: Tihany, Visszhang utca, 4, Tihanyi Babamúzeum. (Посмотреть на карте) Входной билет 400 форинтов = 1,5 евро. Открыт для посещения с 15 марта до 23 октября, часов работы не помню, но кажется до 16.00, венгры - ранние пташки.
Сайт: http://www.babamuzeum.hu/indexXm.html К сожалению, ни английский, ни немецкий варианты не работают.

Теги:

Comments

( 29 комментов — Комментировать )
kukla_brungilda
Sep. 19th, 2009 11:03 pm (UTC)
Спасибо за праздник!Море удовольствия - разлядывать все фотки.
Сижу простуженная, чихаю, всё ужасно - и тут такая радость! Осчастливили!)))
happydolls
Sep. 20th, 2009 07:06 am (UTC)
Выздоравливайте!
Постараюсь побыстрее одолеть фотки и добраться до репортажа с венского блошиного рынка:)
teryele
Sep. 20th, 2009 03:42 am (UTC)
Я аж подпрыгнула на стуле от радости, увидев начало!)))
...Ааааа!Одни повизгивания и попискивания!)))
...Аж слезу прошибло от восторженных чувств!)))
...А какая лапушка на седьмомо фото за осликом (кто это?)....А на десятом - в зимнем наряде с муфточкой (S&H?) как хороша!...А какая смушнуля в соломенной шляпке на красном деревянном (самокате?) - неужто это 370 АМ???...А Кестнер со скрипочкой!.... А зубастенькая Штайнер- чудо какое!....
А с бегающими глазками в шляпке какая прелесть!... А кто это следом за ней такой чудный в коляске сидит???...А Марсельке с мишкой как идет парик!!!... А какая сладуля в соломенной шляпке с овечкой!...
Нташа! СПАСИБИЩЕ!!! Абалдеть, какой праздник!)))))
happydolls
Sep. 20th, 2009 07:08 am (UTC)
Вот и так же визжала и пищала:)) Даже мой муж проникся и пытался что-то рассказать Дьюле (это наш знакомый венгр, который нас возил туда), что это, кто это, да зачем... Типа уже в курсе:)

Забыла пронумеровать фотки, щас попробую.
happydolls
Sep. 20th, 2009 07:26 am (UTC)
На самокате явно Марселька. А с муфточкой действительно S&H.
Мне ужасно понравилась №31, на фото она темновата - сидела где-то в углу, но в жизни... Аххх! Такая прелесть, я там чуть с ума не сошла, так хотелось ее купить:))

Вот видно, что люди не просто насобирали, а еще и с душой к вопросу подошли.

Там были еще и современные куклы в костюмах провинций, но мне это совсем неинтересно, не стала снимать.
teryele
Sep. 20th, 2009 08:48 pm (UTC)
Ну я и говорю - "чУдная, в коляске сидит..." Красотулина!))) А что за молд, чей? Мне тоже она очень понравилась!..Да и вообще - целая куча всего понравилось - все куколки выхухоленные, вылюбленые, сразу видно, что не просто ради музея!)))
А знаешь - какая у меня голубая (читай несбыточная) мечта? - Штайнер!!!)))
happydolls
Sep. 21st, 2009 12:05 pm (UTC)
Да ладно, у тебя будет все, что ты захочешь, и Штайнер когда-нибудь будет, такой характер:)

А кто в коляске - не знаю, не запомнила производителя.
teryele
Sep. 24th, 2009 01:05 am (UTC)
)))) О! ...Спасибо, такие слова тысячи других стоят! :)
teryele
Oct. 31st, 2011 01:40 am (UTC)
На 31ом фото Хандверк 79 - стопудово, я теперь их в лицо узнаю. :)))
vizardis
Oct. 31st, 2011 08:21 am (UTC)
Может! Все-таки какая приятная экспозиция, редко когда так красиво расставляют.
gmarta
Sep. 20th, 2009 05:42 am (UTC)
Спасибо! Ваш журнал изысканное лакомство!
happydolls
Sep. 20th, 2009 07:09 am (UTC)
Спасибо! Стараемся:)
natalytools
Sep. 20th, 2009 07:20 am (UTC)
такая приятность с утра, спасибо!
happydolls
Sep. 20th, 2009 07:38 am (UTC)
Значит, день будет хороший:)
algulya
Sep. 20th, 2009 08:11 am (UTC)
Спасибо вам за этот праздник :)
happydolls
Sep. 20th, 2009 09:21 am (UTC)
Всегда пожалуйста!
enery
Sep. 20th, 2009 08:45 am (UTC)
Т.е. поездка в Венгрию проходила не просто как путешествие, а целенаправленное путешествие.;-)

В каком они чудесном домике расположены.

Спасибо за выкладку!:) Мне бы терпения не хватило...
happydolls
Sep. 20th, 2009 09:18 am (UTC)
Мы там не были семь лет, мы соскучились...))
А в свете моих новых увлечений, конечно же, стоило найти и посетить такие интересные местечки. Ну и где Будапешт, там и Вена, специально в Австрию мы не поедем, а тут всего три часа на поезде. Так что все в комплексе получилось.
masha_murtazina
Sep. 20th, 2009 12:51 pm (UTC)
Праздник души! Спасибо, Наташа )))
happydolls
Sep. 20th, 2009 02:29 pm (UTC)
Спасибо!
Я до почты еще не дошла, смогу либо завтра, либо во вторник. Как вышлю книжку, напишу обязательно.
imyzina
Sep. 20th, 2009 04:16 pm (UTC)
Спасибо, очень интересно :)
happydolls
Sep. 21st, 2009 12:08 pm (UTC)
И вам спасибо!
biryzena
Sep. 21st, 2009 06:01 am (UTC)
Чудесный фоторепортаж!!!!
Спасибо огромное!!!!:)))
happydolls
Sep. 21st, 2009 12:09 pm (UTC)
На здоровье!
magda_erik
Sep. 26th, 2009 06:38 pm (UTC)
Чудесный репортаж!
Так много девочек и настолько разные - только рассматривать и рассматривать....
Спасибо, фея!!!
vizardis
Sep. 26th, 2009 07:14 pm (UTC)
Ты меня удивляешь:) Еще чуть-чуть, и перейдешь на кукол))
А я приволоку с очередной выставки очередного медведя:)

Edited at 2009-09-26 07:14 pm (UTC)
magda_erik
Sep. 26th, 2009 07:33 pm (UTC)
Неее, "страшно далеки декабристы от народа")) Ты же знаешь - мне нравятся конкретные личности, независимо от их кукольно-мишковой принадлежности, так что коллекционера из меня не получицца((
Но вот порассматривать, покормить глазки вкусным прекрасным - это завсегда мррр!!!!!!!
А ты, как никто другой, умеешь, чтобы и прекрасно, и вкусно, и с пользой!))
only7sveta
Feb. 2nd, 2011 03:33 pm (UTC)
Боже, какой шикарный музей!!!!! Какие прекрасные куклы!!
Прямо исполненные достоинства великолепные Красавицы!!
Какая одежда, какие прически, какие лица!!!

Ой, а какая румяная шкода в душе!!! Вообще фото с тазиками и помывками в ванных комнатах- это такая прелесть!! Так мило!
Классно, что превью, Наташа, спасибо огромное !!!!!!!!

happydolls
Feb. 2nd, 2011 04:14 pm (UTC)
Это был лучший музей, который я видела лично. Не просто собрание, а вот как-то с душой всё. На улице было кафе и тоже куклы сидели в колясочках и на стульчиках, можно было съесть мороженое в их компании. Не сфотографировала почему-то, наверное, обалдела от впечатлений.
( 29 комментов — Комментировать )

Профиль

slide2
happydolls
Наталья

Календарь записей

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Теги

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow